Я мчусь по прямой трассе Хомстед-Майами Спидвей на гоночном автомобиле BMW M8 GTE, преследуя заводского гонщика Билла Оберлена, который едет на гоночном автомобиле BMW M3 GT, и я не могу его догнать, хотя нахожусь на гораздо более быстрой машине. . Это неудивительно; Оберлен был заводским гонщиком BMW в течение 28 лет и одержал 65 побед Международной ассоциации автоспорта (IMSA) – больше, чем любой другой гонщик. Он швыряет гонщика М3 с накрученной передней части прямо в первый поворот на скорости около 130 миль в час, но я не осмеливаюсь сделать это на М8, не после нескольких кругов — вероятно, не после целой жизни кругов. Я не собираюсь быть парнем, который портит знаменитую гоночную машину, которую BMW надеется вскоре продать за семизначную сумму.
Мы все хотим знать, что испытывают наши спортивные герои на игровом поле. Как фанат гонзо-гонок, у меня есть шанс увидеть, каково это — находиться за рулем автомобиля, который участвовал в соревнованиях и побеждал на трассах Дейтона, Роуд-Атланта и Вирджиния-Интернешнл-Рейсуэй в высшем эшелоне соревнований спортивных автомобилей. лучших профессионалов, таких как Оберлен. Ущипни меня дважды. Это рай.
BMW привезла в Хомстед шесть вышедших из эксплуатации гоночных автомобилей для участия в Targa 66, непринужденном соревновании по гоночным автомобилям, которое бывший автогонщик Брайан Редман проводит более 30 лет.
В гаражах BMW, расположенных вдоль пит-роуд Хомстеда, стоят два гоночных автомобиля M8 GTE, которые с 2018 по 2021 год участвовали в высшем классе спортивных автомобилей IMSA — Grand Touring Le Mans (GTLM). Их рекламную кампанию проводил Рахал Леттерман Ланиган. гоночная команда (да, этот Рахал и тот Леттерман).
За одним стойлом находится трио безупречных гоночных автомобилей GT на базе M3: E46, последний раз участвовавший в гонках в 2006 году, и два гонщика поколения E92, один из которых выиграл чемпионат IMSA в классе GT 2011 года в американской серии Ле-Ман. Оберлен будет управлять одним из E92 и выполнять роль нашего кролика, прослеживая для меня гоночную трассу вокруг дороги Хомстеда на высокой скорости, пока я пытаюсь не отставать. Наконец, BMW представила прекрасную реставрацию одного из самых важных ранних гоночных автомобилей компании, модели 1971-2002ti, изначально построенной и управляемой Alpina.
Вы знаете, что находитесь в большом времени, когда нужна деревня, чтобы запустить гоночную машину. В BMW Motorsport за автомобилями ухаживает полная команда: они заняты подготовкой, заменой шин и прогревом двигателей. После дюжины ознакомительных кругов на трамвае M3 CS мощностью 543 л.с., который сам по себе является впечатляющим оружием на трассе, я сажусь в один из гоночных E92 M3 GT и изо всех сил стараюсь последовать за Оберленом на родственном автомобиле. С расстояния 20 футов эти E92 выглядят как стандартные M3 с расширенными крыльями и задними крыльями размером с Cessna, но почти все перед и позади кабины вырезано и специально создано для соревнований. Большинство панелей кузова изготовлены из углеродного волокна. У этих задних водителей даже есть задняя шестиступенчатая механическая коробка передач Xtrac, чего никогда не было у уличной версии.
Полдюжины кругов, которые мне позволили проехать в одно мгновение, 475-сильный 4,0-литровый двигатель V-8 с плоским кривошипом издает оглушительный, сотрясающий вой, когда он проходит выше 7500 об/мин. У меня едва хватает времени, чтобы ощутить ручные тормоза (без ABS и удивительно отзывчивый), механическую коробку передач с подрулевыми переключателями (передачи переключаются в мгновение ока) или огромные ограничения на поворотах (эта штука на тросе?), прежде чем мы снова в боксах. Я люблю эту машину! Это скорее доступно, чем пугающе, и мне хотелось бы проехать 100 кругов, чтобы подружиться с ним. Но это ничего, ведь основное блюдо еще впереди.
M8 GTE принадлежит к недавней эпохе гоночных автомобилей GT со сверхвысокой прижимной силой. Разработанный и построенный BMW Motorsport в Германии, он представлял собой новейшие аэродинамические и технические достижения, разрешенные в 2018 году правилами GTLM. Под хвостом у него имеется огромный диффузор с эффектом приземления, который направляет его на трассу. Его двигатель, 4,0-литровый двигатель V-8 с плоским кривошипом и двойным турбонаддувом, имеет лишь мимолетное сходство с двигателем серийного автомобиля, с которым он связан. Он может развивать мощность до 600 лошадиных сил, а его внутренние допуски настолько жесткие, что перед запуском его охлаждающую жидкость необходимо предварительно нагреть — как в двигателе Формулы-1. Как и M3 GT, он заднеприводный.
Это не машина; это космическая капсула на колесах. Кнопки, переключатели и экраны разбросаны повсюду в салоне. Рулевая вилка изобилует органами управления мощностью двигателя и вмешательством антипробуксовочной системы, уровнем пробуксовки колес (система стабилизации запрещена), ограничителем скорости на пит-лейне, дворниками и дюжиной других параметров, которые я не мог и надеяться запомнить, не говоря уже о том, чтобы возиться в двух сессиях по шесть кругов, которые я получу.
Но что это за круги. Хотя M8 GTE создан по другим правилам, чем гоночные M3, он имеет с ними много общего с точки зрения ощущений. Внутри громко и жарко; Бортовой кондиционер, кажется, не работает. Настройка мощности находится в положении «Карта 4», 550 лошадиных сил, но, как и E92, он не так быстр на прямой, как я ожидал, то есть до тех пор, пока я не доберусь до зоны торможения, где повороты стремительно накатывают. мне нравится видео в режиме быстрой перемотки вперед. После этого по бортовой системе сбора данных я увижу, что тормоза без АБС я мог бы установить намного позже. Сцепление с дорогой потрясающее, рулевое управление такое отзывчивое, а машина настолько устойчивая, что я могу толкать передние колеса до тех пор, пока они не скользят в медленных поворотах; даже в моих неопытных руках GTE входил в поворот с перегрузкой в 1,5 g. Система стабилизации настроена на агрессивное вмешательство, и мне кажется, что она увязает в машине, когда я даю полный газ, чтобы вырваться из крутых поворотов. Даже после всего лишь дюжины кругов M8 внушает такую уверенность, что я начинаю исследовать два самых быстрых поворота немного глубже. Ух ты.
Гоночный E92 M3 GT, выигравший чемпионат IMSA GT2, от плексигласовых окон до задней коробки передач, механически далек от своего серийного брата.
Затем все закончилось, и я запрыгнул в гоночный автомобиль E92 M3 GT, на котором Оберлен меня ходил, и уговорил его проехать со мной несколько ровных кругов. Теперь я понимаю, как он мог оторваться от более быстрого M8 GTE. Он повсюду в этой штуке, рулит как сумасшедший, стучит по ручке последовательного переключения передач (у этого нет подрулевых лепестков) так быстро, что рука становится размытой. Звезда IMSA Джордан Тейлор сказал, что торможение – это то, что отличает лучших гонщиков, и Оберлен показывает, почему. В одну секунду он очень тяжело сидит на связующих и невероятно опаздывает, а в следующую секунду мы поворачиваем так сильно, что мне приходится напрягаться, чтобы поднять голову. Между замедлением и поворотом нет потери времени, нет очевидного перехода. Как это возможно? Я утомлен, просто проехав с ним 10 кругов, но Оберлен говорит: «Мне нравится эта машина, я мог бы заниматься этим весь день».
Вот как это делают профессионалы. Как и во всех видах спорта, те, кто зарабатывает на жизнь игрой на самом высоком уровне, способны на то, на что не способны остальные из нас, и вождение этих гонщиков Bimmer ясно показало это. Это также еще раз напомнило мне о напряженной и непоколебимой концентрации, которую требует этот вид спорта. В вашем мозгу нет места ни для чего другого, ни для выплат по ипотеке, ни для бейсбольного счета прошлой ночью, ни для того, почему ваша вторая половинка была в плохом настроении этим утром. Позвольте случайной мысли проникнуть в вашу жизнь, и вы можете разбиться. Это дзен-пространство ума, психическая очистка, освобождение от всего остального в мире — и в то же время настолько захватывающее, что кажется, что каждый ваш синапс срабатывает.
Я ездил на гоночных машинах, но M8 GTE – это нечто другое. Выбравшись из его кабины, я почувствовал головокружение, прилив энергии, прилив сил. Да, вот что там такое. И то, что там происходит, чертовски удивительно.