Солнце садится за кабриолеты, и это очень трогательно, потому что закат — лучшее время, чтобы испытать это. В последние годы в Mercedes-Benz родстер SLK и большой кабриолет S-класса скрылись за горизонтом. Теперь кабриолет C-класса и почтенный кабриолет E-класса прощаются, и на смену им приходит одна модель – новый CLE-класс.
Однако не волнуйтесь, кабриолет CLE — это кремовое кондитерское изделие, которое выглядит лучше, чем любой из двух его предшественников. Новый дроптоп простирается на 191,0 дюйма от носа до хвоста, что более чем на шесть дюймов больше, чем у C300 2023 года, и даже затмевает E450 23 года почти на дюйм. Его колесная база находится между двумя предшественниками: на дюйм больше, чем у предыдущего кабриолета C-класса, и на 0,3 дюйма меньше, чем у последнего кабриолета E-класса. Однако расстояние между осями в точности соответствует последнему седану С-класса, и это не случайно.
Прогулочные круизеры
Как и купе CLE, кабриолет доступен в версиях CLE300 и CLE450, что соответствует классам C и E. Силовая установка CLE450 во многом повторяет силовую установку предыдущего кабриолета E450. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность 375 лошадиных сил и легкий крутящий момент в 369 Нм. Он работает в паре с совершенно ненавязчивым девятиступенчатым автоматом и полным приводом. Легкие нажатия на педаль газа вызывают размеренный отклик — нажмите глубже, и CLE уверенно мчится вперед, сопровождаясь приглушенным рычанием. Работающий на том же оборудовании, 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель CLE300 с турбонаддувом — это двигатель, который мы знаем по C300, развивающий мощность 255 лошадиных сил и крутящий момент 295 фунт-футов. Естественно, у него нет такой мощной мощности, как у сладкой шестерки, но он вполне достаточен для спокойной езды и даже звучит довольно изысканно для турбочетверки. Оба имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который способен рекуперировать энергию торможения и вносить в работу 23 лошадиные силы и 151 фунт-фут крутящего момента, помогая маскировать любую турбо-задержку. По оценкам Mercedes, время разгона до 100 км/ч составляет 6,2 секунды для CLE300 и 4,2 секунды для CLE450 с откидным верхом.
Обе модели предлагают режимы движения, но они не портят плавную и легкую атмосферу. Независимо от настройки, точное рулевое управление обеспечивает достаточное усилие, идеально подходящее для извилистого подъема по набережной или любых прибрежных горных дорог, на которых вы находитесь. Нажатие педали тормоза управляется одинаково хорошо, не страдая ни от какого хлюпанья, которое мы наблюдали в седане C-класса. В этом автомобиле была тормозная система, в которой начальный ход педали активировал рекуперацию, а затем дальнейшее перемещение приводило в действие гидравлическую систему; В CLE используется пересмотренная конструкция, которая активирует обе системы одновременно, а не последовательно, что обеспечивает большую уверенность при движении. (Эти обновленные тормоза вводятся в качестве текущих изменений седана.)
К сожалению, два CLE, на которых мы ездили, были оснащены подвеской Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами — мы говорим «к сожалению», потому что в США такой опции не будет. Вместо этого наши автомобили будут иметь пассивные амортизаторы и стальные пружины, а CLE450 получит более жесткую настройку. Нам будет интересно опробовать версию для США, и главный инженер Оливер Мецгер говорит, что кабриолет был настроен так, чтобы обеспечить немного больше движения кузова, чем седан C-класса, и создать больше ощущений от E-класса.
Салон C-Класса
Дизайн интерьера по сути аналогичен C-классу, с 12,3-дюймовым цифровым приборным дисплеем и 11,9-дюймовым вертикальным центральным сенсорным экраном. В режиме кабриолета последний можно расположить более вертикально, чтобы уменьшить солнечные блики (прием, позаимствованный у SL). Под дисплеем находится тонкая полоса сенсорных кнопок, в том числе одна для режимов движения и сенсорный ползунок для регулировки громкости звука. Пользовательский интерфейс сводит к минимуму погружение в меню, поскольку модули для различных основных функций всегда отображаются. Дополненная реальность для навигационной системы и проекционный дисплей являются дополнительными. Передняя камера может работать как видеорегистратор, а камеры с обзором на 360 градусов могут контролировать окрестности припаркованного автомобиля. Кроме того, систему можно запрограммировать на индивидуальный ряд действий: например, настройку комбинаций климат-контроля, звука и окружающего освещения, которые могут автоматически активироваться в определенное время, при определенных условиях или при вызове в разделе «Мои процедуры». «меню.
По-прежнему имеются физические кнопки для открытия или закрытия крыши — полностью автоматическая операция, которая занимает 20 секунд и может выполняться на ходу со скоростью до 37 миль в час. Между кнопками подъема и опускания верхней части находится кнопка раскрытия стандартной воздушной крышки. Он состоит из ветрового дефлектора, который поднимается над лобовым стеклом, и сетчатого ветроблока, который включается между задними подголовниками. Дело в том, что воздействие ветра уже настолько хорошо контролируется, особенно когда боковые окна подняты, что в Aircap практически нет необходимости, и он фактически делает салон более шумным. При езде с открытым верхом без него превосходная аудиосистема Burmester с Dolby Atmos увеличивает громкость ровно настолько, насколько увеличивается скорость, но водителю и пассажиру не нужно повышать голос во время разговора.
Передние сиденья в стандартной комплектации оснащены отверстиями для подачи теплого воздуха Mercedes Airscarf в основании подголовников; функция массажа является дополнительной. Mercedes утверждает, что на заднем сиденье на 0,6 дюйма больше места для ног и почти на целый дюйм больше места для плеч, чем в уходящем кабриолете C-класса. Он достаточно просторный — человек ростом едва шесть футов может поместиться позади водителя такого же роста, не раздвигая при этом колени, — но слишком прямая спинка означает, что им будет некомфортно. Заднее сиденье складывается в соотношении 60/40, а когда верхняя часть поднята, открывается проход в багажник.
В CLE используется новейшее рулевое колесо Mercedes-Benz неудачной конструкции, чьи двойные боковые спицы оснащены сенсорными ползунками для регулировки громкости звука и другими сенсорными кнопками, которые реагируют на движения пальцем, что означает, что случайное прикосновение к спице может вызвать меню телефона. или пропустить музыкальную дорожку. Mercedes нужно отойти от сенсорного безумия.
Наша поездка на кабриолете CLE состоялась на Тенерифе на Канарских островах. Это своего рода направление с теплой погодой, которое привлекает самолеты с бледными европейцами, которые прилетают рейсами дисконтных авиакомпаний и сбрасываются в ожидающие автобусы, чтобы отправиться в отпуск. Был ли выбор региона показателем того, что новый CLE таким же образом демократизирует любителей солнца за рулем? Извини, нет. Цены на кабриолет CLE300 начинаются с 65 500 долларов, а на CLE450 — с 75 тысяч долларов.
Но такой гламурный автомобиль с открытым верхом никогда не будет дешевым. А поскольку последний SL — теперь родной брат AMG GT — стал полностью спортивным автомобилем, приятно видеть, что Mercedes по-прежнему заинтересован в создании такого типа кабриолета. Если вам это нравится, лучше поторопитесь, пока еще светит солнце.