Skip to main content

Созданный для Сил самообороны Японии, Mega Cruiser похож на Hummer H1 из альтернативной вселенной, но больше, легче и просторнее.
Хотя было изготовлено около 3000 единиц военной техники, считается, что было построено только 133 гражданских Mega Cruiser, и менее 20 из них имеют левостороннее управление.
Святой Грааль для поклонников внедорожников Toyota, Mega Cruiser разрешен к ввозу только с 2020 года, а цены на него столь же завышены, как и сам автомобиль.

Вполне уместно, что Toyota Mega Cruiser скрывался на заднем плане почти в каждом японском фильме о Годзилле за последние три десятилетия. Созданный для Сил самообороны Японии (JSDF) как HMV (высокомобильное транспортное средство), он часто выступает в роли второго плана во время ссор Мотры и Мехагодзиллы, но Mega Cruiser — это своего рода автомобильный кайдзю. Чудовищно большой и способный преодолевать любую местность, он избежал жизни военной базы, когда Toyota решила продать его публике в 1996 году.

 

Тойота Мега Крузер 1996 года выпуска.

Всего было построено 133 гражданских модели, что сделало этот внедорожник одним из самых редких и малоизвестных из когда-либо созданных. Даже Lamborghini LM002 сравнительно распространен. Этот экземпляр с левым рулем, выставленный на аукционе Bring a Trailer (который, как и Car and Driver, является частью Hearst Autos), встречается еще реже. Mega Cruiser предназначался только для Японии, и, как полагают, было построено менее 20 левш.

Тойота Мега Крузер 1996 года выпуска.

Mega Cruiser впервые представился как концепт на Токийском автосалоне 1993 года и сразу же вызвал сравнение с новым на тот момент гражданским Hummer. Но хотя продукт AM General явно вдохновил дизайнеров Toyota и даже название HMV было похожим, Mega Cruiser не является копией Hummer первого поколения. Это больше похоже на тщательно изученную эволюцию одной и той же идеи, и оба автомобиля созданы на основе схожих концепций (как и LM002).

Toyota построила его, потому что JSDF хотели такой автомобиль. После войны в Персидском заливе Япония не только позволила JSDF играть более активную роль в миротворческой деятельности за рубежом, но и предоставила им новое оборудование. Mega Cruiser, официальное название HMV, был частично предназначен для замены трехчетвертного грузовика Toyota Type 73 1970-х годов. Он должен был быть в состоянии перевозить до 10 военнослужащих по бездорожью, а также служить мобильной артиллерийской платформой.

Тойота Мега Крузер 1996 года выпуска.

Хотя официально это был военный проект, концепт 1993 года явно намекал на гражданский вариант, и компания даже дразнила возможность потребительских продаж на выставке, «если будет достаточный спрос». Неясно, как изучался «спрос», но в 1995 году грузовик пошел в производство как BXD10 военного класса. В январе 1996 года последовал гражданский BXD20, выглядящий точно так же, как концепт.

Несмотря на внешнее сходство и пропорции с Hummer, детальное изучение Mega Cruiser обнаруживает множество отличий. Toyota на 16 дюймов длиннее, на 5 дюймов выше, имеет колесную базу на 4 дюйма длиннее, но весит примерно на 1500 фунтов меньше. Дополнительный размер означает больше внутреннего пространства, и, по общему мнению, это более тихий и изысканный автомобиль, но не менее функциональный. В конце концов, это настоящая военная техника, а технические характеристики — фантазия внедорожника.

Тойота Мега Крузер 1996 года выпуска.

В Mega Cruisers используются портальные оси, обеспечивающие дорожный просвет до 16,5 дюймов (чуть больше, чем у Hummer), три блокируемых дифференциала, 37-дюймовые шины и внутренние вентилируемые дисковые тормоза. Система спуска воздуха из шин была необязательной. Как и в концептуальной версии, здесь также имеется гидравлическая система заднего рулевого управления, которая обеспечивает Mega Cruiser миниатюрный радиус поворота 18,2 фута.

Под капотом находилась 4,1-литровая турбодизельная четверка мощностью 153 лошадиных силы и крутящим моментом в 282 Нм в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это звучит не впечатляюще для такого большого автомобиля, но он мощнее, чем ранние двигатели Hummer V-8. Максимальная скорость, предположительно, составляет 81 миль в час. Годзилла тоже не очень быстро движется.

Конечно, все это оборудование стоит денег. В новом состоянии гражданский Mega Cruiser стоил так же дорого, как Toyota Century, и примерно на 25 процентов дороже, чем аналогичный Hummer. Его было невозможно остановить на бездорожье, но не так уж много японских покупателей дорогого голиафа с расходом 13 миль на галлон, который слишком широк, чтобы поместиться на некоторых местных дорогах. Большинство из них было продано государственным учреждениям для работы в полиции, спасательных службах и лесном хозяйстве. Производство закончилось в 2001 году.

Leave a Reply