Skip to main content

«Я вполне доволен возможностями, которые у меня были», — написал Марчелло Гандини этому писателю в интервью по электронной почте в 2016 году. И это были потрясающие возможности. Они включали в себя создание суперкаров Lamborghini Miura и Countach, потрясающего шоу-кара Alfa Romeo 33 Carabo и впечатляющего раллийного автомобиля Lancia Stratos.

Гандини умер в возрасте 85 лет. Причина не названа.

желтая машина с черной крышей

Lamborghini Countach LP500.

Гандини рано стали считать гением. Ему было еще за двадцать, когда он сменил Джорджетто Джуджаро на посту главного дизайнера Bertone в 1965 году. Но он не был перегружен ответственностью, возложенной на его плечи. «У меня был достаточно значимый опыт работы над несколькими проектами — как личными, так и совместно с производителем кузовов Marazzi, — поэтому я не беспокоился о том, что не смогу выполнить поставленную задачу», — вспоминал он. «Просто график был очень плотным для трех совершенно новых проектов, которые нужно было завершить к Женевскому автосалону в марте 1966 года».

Письмо редактора: Lotus Eater

В замыслах Гандини была непредсказуемость. В 1960-х годах Miura была пышной и соблазнительной, а ее преемник в 1970-х, Countach, был угловатым и почти злым. Общим для всех его проектов было то, что они были тесно связаны с механической частью транспортного средства. Например, в оригинальном седане BMW 5-й серии Гандини почти полностью удален лишний металл, кроме того, который необходим для размещения кабины, багажника и двигателя.

машина, припаркованная на обочине дороги

Можно ли разделить форму и функцию? «Я считаю, что вы не можете», — заявил он. «На самом деле, это, пожалуй, один из самых важных аспектов дизайна, и самые захватывающие формы всегда следуют за функцией».

Хотя Гандини запомнят за его экзотику, он также рисовал самые разные предметы — от мебели до вертолетов. Но он разработал только один Ferrari — Dino 308GT4 1973 года. Ему этого было достаточно.

Трасса Ремпар в Ангуле

Лянча Стратос 1973 года выпуска.

Ведь он не ездил на задуманной им экзотике. «Я предпочитаю практичные автомобили для личного пользования», — сказал он.

Leave a Reply