Mercedes-Benz вносит изменения в трансмиссию во всей своей линейке даже после того, как объявил о дорожной карте с нулевым уровнем выбросов и «только электрическим двигателем». После нескольких шагов, таких как установка высокопроизводительного четырехцилиндрового двигателя в C-класс, автопроизводитель, кажется, пересматривать V-8. Стоит отметить, что 11 из 17 модельных рядов, предлагаемых под торговыми марками Mercedes, AMG и Maybach, могут оснащаться двигателем V-8.
Когда более шести лет назад компания AMG приступила к работе над седаном и универсалом C63 SE Performance (на фото выше), стратегия «Только электричество», предложенная генеральным директором Mercedes-Benz Олой Каллениусом, все еще оставалась верной. Мировые продажи электромобилей набирали обороты, и ЕС согласился запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. И одним из самых ярких драйверов стратегии Mercedes с нулевым уровнем выбросов был исключительно сложный гибридный высокопроизводительный четырехцилиндровый двигатель. В своей самой экстремальной форме он дебютировал в суперкаре AMG One мощностью 1049 л.с., вдохновленном гонщиком AMG Petronas F1.
Слегка доработанная, но все же весьма радикальная версия мощностью 671 лошадиная сила нашла свое место в новом топовом С-классе, который резко подорожал, хотя только что утратил ту мускулистость, вокал и престижность. В-8. Идея маркетингового отдела, конечно, заключалась в том, чтобы пересадить технологии Формулы-1 в суперспортивный дорожный автомобиль, но хотя Льюис Хэмилтон выигрывал чемпионат мира Формулы-1 за Mercedes с 2017 по 2020 год, AMG One, впервые показанный в 2017 году, до сих пор не полностью оправился от серии гонок. проблемы с прорезыванием зубов, которые неоднократно задерживали производство и приводили к относительно теплому приему.
AMG One на ходу.
AMG C63 SE Performance был представлен в прошлом году в Испании на дорогах и трассе Аскари. Хотя технические характеристики не оставляли желать лучшего, пресса критиковала автомобиль за явное отсутствие эмоций и плохую эффективность в реальной жизни, которая едва ли соответствовала более музыкальной торговой марке V-8, когда водитель делал все возможное. Неудивительно, что количество поступающих заказов было ниже запланированного, поскольку дилеры изо всех сил пытались продать четырехцилиндровый C63 среди более дешевых конкурентов, оснащенных шести- и восьмицилиндровыми двигателями.
Возможно, появится V-8 CLE. . . в 2027 году
Ранее в этом году Mercedes представил официальную 18-процентную онлайн-скидку на легкодоступные модели, которые должны были стать бестселлером суббренда. В апреле AMG отменила почти готовую к производству CLE63 SE Performance из-за мрачных прогнозов продаж. В то же время, как сообщается, отдел исследований и разработок начал работу над флагманской версией V-8, оснащенной эволюцией 4,0-литрового двигателя с двойным турбонаддувом, получившего название M177, который также устанавливается на внедорожники GLE63 и G63. CLE может поступить в продажу не раньше 2027 модельного года, когда ему предстоит модернизация в середине цикла.
Хотя представитель прессы отказался комментировать будущие варианты двигателя, окончательный CLE63 должен иметь мощность не менее 600 лошадиных сил и 774 фунт-фут крутящего момента, включая 20 л.с. по запросу и 148 дополнительных фунт-футов, обеспечиваемых встроенным стартер-генератором ( ИСГ). С точки зрения крутящего момента, 774 фунт-фута — это, вероятно, все, что может выдержать девятиступенчатая трансмиссия Speedshift TCT, но в ходе следующего этапа разработки максимальная выходная мощность окончательного M177 может немного приблизиться к комбинированной мощности C63. 671 л.с., вырабатываемый тщательно настроенным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем и электромотором мощностью 201 л.с.
Для справки обратите внимание на гибридную установку четырехдверного AMG GT мощностью 630 лошадиных сил. В версии PHEV тот же двигатель способен развивать мощность до 831 л. M5 PHEV мощностью 718 л.с., и это только его главные конкуренты.
Что ожидать
Так что же будет с C63 и GLC63? Это почти полностью зависит от оставшегося жизненного цикла этих двух моделей, который может быть продлен на четыре года до 2032 года просто потому, что двигатель внутреннего сгорания еще далеко не мертв. Источники предполагают, что такой шаг почти наверняка потребует второго фейслифтинга, в ходе которого малолюбимая четверка может быть заменена культовым V-8.
По слухам из Аффальтербаха, компания предпочла бы сохранить существующий блок и ограничить дорогостоящие обновления головки блока цилиндров и вспомогательного оборудования, включая электрические турбины. Несмотря на то, что будущие нормы выбросов, такие как EU7, теперь фактически менее строгие, чем было первоначально объявлено, увеличение рабочего объема, скажем, до 4,4 литров может быть сравнительно простым и недорогим альтернативным решением.
Учитывая, что бензиновые двигатели безопасны по крайней мере до 2035 года даже на самых жестких рынках (Китай недавно предоставил ДВС карт-бланш до 2060 года), еще одна модернизация этой культовой силовой установки, ориентированная на эффективность и производительность, выглядит легкой задачей. В конце концов, 11 из 17 модельных рядов, предлагаемых под марками Mercedes, AMG и Maybach, могут оснащаться двигателем V-8.