Тэдж Юхтер, исполнительный главный инженер Corvette с 2006 года, объявил о завершении карьеры. Карьера Юхтера в General Motors длилась 47 лет, большую часть из которых он провел в подразделении Corvette. Он руководил разработкой поколений C7 и C8, причем последнее фактически сделало его крестным отцом среднемоторного Corvette, который дебютировал в 2020 году.
С 1993 года Тэдж Джухтер участвует в создании одного из самых знаковых спортивных автомобилей в мире: Chevy Corvette. К 1999 году его назначили помощником главного инженера, а в 2006 году он стал главным шефом — исполнительным главным инженером Corvette — должность, которую он занимает до настоящего времени.
Юхтер официально уходит в отставку этим летом. Правильно: крестный отец C7 и C8 Corvette сегодня заявил, что он размахивает клетчатым флагом, и он появится как раз в тот момент, когда его шедевр, новый твин-турбо ZR1, дебютирует в мире.
Тадж Юхтер: инженерная икона корвета
Здесь, в Car and Driver, мы пишем о Корветах с тех пор, как в 50-х годах нас называли Sports Cars Illustrated, то есть чертовски долго. Естественно, мы охватили практически все поколения, поэтому мы очень хорошо узнали Юхтера, особенно за последние пару десятилетий. Наш Дон Шерман, который сам вышел на пенсию несколько лет назад, даже ездил вместе с Юхтером на Vettes шести поколений в 2014 году. Во время поездки босс Corvette показал на видео, что он с детства был давним читателем C/D, читая каждый выпуск. от корки до корки и даже запоминая это. (Спасибо, Тэдж, мы тоже ваши большие поклонники.)
Еще в 2018 году, когда ожидание предстоящего Corvette со средним расположением двигателя было неосязаемым, у нас снова была возможность поспорить с ведущим инженером автомобиля. Мы также много раз разговаривали с Юхтером во время разработки C8, поскольку он, возможно, был самым большим чемпионом Vette со средним расположением двигателя.
«[He’s] самый важный главный инженер Corvette со времен Зоры Аркус-Дунтова», — Рич Сеппос, выпускник GM.
Как гласит история, Юхтер первоначально предложил эту идею вице-председателю GM Бобу Лутцу и председателю правления Рику Ваггонеру, но она была отложена на второй план из-за Великой рецессии и банкротства GM в 2009 году. Именно тогда все разработки Corvette были приостановлены, и в конечном итоге C7 был построен с традиционной компоновкой с передним расположением двигателя. Тем не менее, он продолжал бороться за автомобиль со средним расположением двигателя, разработка которого началась в 2006 году и, наконец, стала реальностью в 2020 году.
Шевроле
Тэдж Джухтер на сцене во время дебюта C8 Corvette.
Наш собственный Рич Сеппос, который сделал блестящую карьеру как в C/D, так и в GM, присутствовал на многих встречах с Тэджем и присоединялся к нему во многих поездках по разработке. О гуру Корвета Сеппос сказал следующее:
«Тэдж красноречиво и представительно общался со средствами массовой информации и общественностью, но внутри GM он был сплошным бизнесом, вихрем тихой компетентности и проницательного лидерства, доводившим дело до конца каждый день. Показателем великого главного инженера является не просто тщательная работа. понимание физики или термодинамики — или даже детальное знание желаний клиентов. Именно их способность заставить свою компанию производить отличные автомобили заставила огромную и часто непокорную организацию GM делать именно это, что делает его самым важным Corvette. главный инженер со времен Зоры Аркус-Дунтова».
47-летняя карьера завершилась на высокой ноте
Конечно, список достижений Юхтера за 47 лет работы в General Motors слишком длинный, чтобы его перечислять. Его карьера началась в сборочном подразделении GM в Лордстауне, штат Огайо, в 1977 году. Затем он занимал множество должностей в компании, прежде чем присоединиться к команде Corvette в 1993 году. И остальное уже история.
Что касается объявления о своем выходе на пенсию, он сказал следующее в пресс-релизе: «Для меня было честью всей жизни работать в этой компании, возглавляя людей, которые воплотили в жизнь один из самых знаковых и узнаваемых автомобилей в новейшей американской истории. Их упорство и способность добиваться того, что возможно, в каждом варианте и поколении Corvette вдохновляли. Я знаю, что будущее именной таблички в надежных руках».
GM сообщает, что о преемнике Юхтера будет объявлено позднее. На данный момент он останется здесь до конца лета, вероятно, когда Chevy снимет покров со своего великого произведения: нового ZR1. Дебют последнего на сегодняшний день Corvette был анонсирован: Chevy поделился с нами своим сверкающим звуком выхлопа, который будет исходить от 5,5-литрового двигателя V-8 с двойным турбонаддувом, развивающего, возможно, более 800 лошадиных сил.
Хотя нам грустно видеть, что такая легенда, как Тэдж Джухтер, уходит на пенсию, мы очень благодарны за его многолетний вклад – не только в пользу поклонников Corvette, но и всех автолюбителей. Учитывая, что появление ZR1, скорее всего, станет неофициальными проводами, нет никаких сомнений в том, что он выйдет на высокой ноте.