Skip to main content

Для двигателей внутреннего сгорания, возможно, уже не за горами мрачные дни, но прежде чем они будут вынуждены выйти на пенсию, они уйдут – кхм – на ура. В эту золотую эпоху внутреннего сгорания существует множество двигателей, которые будут почитаться вечно, например, безнаддувный 5,5-литровый двигатель V-8 Chevrolet мощностью 670 л. 8. Но достигли ли мы пика снегоходности? «Возможно, мы там будем», — говорит менеджер Ski-Doo по связям со СМИ Стив Коуинг. «Но мы думали, что были там более десяти лет назад, и посмотрите, что мы сделали с тех пор. Так что, возможно, мы еще не закончили».

Как и в большинстве типичных замерзших мест в Соединенных Штатах, в этом сезоне зима не заметила нас в нашей штаб-квартире в Анн-Арборе. Итак, мы оказались на возвышенностях Западного Йеллоустона, штат Монтана, чтобы испытать новейшую и лучшую ракету Ski-Doo, которая объединяет все новейшие технологии в одном корпусе, MXZ X-RS 850 E-TEC Turbo R с пакетом Competition. .

Турбонаддув не является чем-то новым от подразделения двигателей Rotax компании Bombardier Recreational Products (BRP). В 2019 году они выпустили 899-кубовый четырехтактный рядный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 150 лошадиных сил. Годом позже появился форсированный вариант атмосферного двухтактного рядного двухцилиндрового двигателя объемом 849 куб.см мощностью 165 л.с. Хотя он больше не производил энергии, он задействовал все свои силы на высоте 8000 футов, лишенной кислорода. Rotax развивается с сумасшедшей скоростью, и в 2021 году они представили вариант рядной тройки Turbo R мощностью 180 лошадиных сил. Затем, в 2023 году, появилась платформа Gen5 с двухтактным двигателем 850 Turbo R с наддувом 6 фунтов на квадратный дюйм — на два больше, чем у модели без R, — извлекая свои великолепные 180 лошадей из гораздо более легкой упаковки.

Skidoo mxz xrs 850 турбо р 2025 года

 

Четырехтактные двигатели с турбонаддувом, предназначенные для бездорожья, имеют значительный весовой недостаток по сравнению с более легкими двухтактными двигателями, поэтому двухтактные двигатели с наддувом были зарезервированы для горного сегмента. Из-за этого едущие по тропам равнинные жители чувствовали себя обделенными и громко жаловались. Ski-Doo прислушались, и так на свет появился MXZ X-RS 850 E-TEC Turbo R 2024 года с пакетом Competition.

С механической точки зрения двигатель 850 E-TEC Turbo R у горных снегоходов Summit такой же, как и у трейловой платформы MXZ. Но то, как эти двое ездят, — это совершенно другая игра. В горах полностью открытая дроссельная заслонка гораздо короче, чем на санях, едущих по заброшенному железнодорожному полотну, где дроссельную заслонку можно прижать к рулю на многие мили подряд. Эти длительные периоды веселья приводят к повышению температуры на впуске и отнимают мощность. Но поскольку пространство под капотом современного снегохода настолько ограничено, а снижение веса является столь важным приоритетом, установка интеркулера не является вариантом. Решение Ski-Doo для охлаждения впускного коллектора? Впрыск метанола.

Итак, жидкость Intake Cooling Enhancer (ICE) состоит в основном из воды, и метанол защищает ее от замерзания, но говорить о том, что в ваших снегоходах есть впрыск воды, не так уж и круто. Тем не менее, когда датчики обнаруживают температуру на впуске выше нормальной, форсунки впрыскивают микродозы ДВС для охлаждения заряда и поддержания пиковой выходной мощности. ДВС также отводит тепло от цилиндров. Количество буст-сока зависит от стиля езды. Используйте много ускорения, используйте много сока. Держитесь подальше от повышения, и что это за удовольствие?

Skidoo mxz xrs 850 турбо р 2025 года

В соревновании достаточно одного нажатия на педаль газа, чтобы выплеснуться череда возбужденных и ругательных слов. Благодаря инновационной воздушной камере Ski-Doo, которая дышит атмосферными условиями до тех пор, пока в ней не появится давление, турболаг практически отсутствует (подпружиненный клапан в воздушной камере означает, что реакция дроссельной заслонки будет мгновенной, пока наддув не будет готов). Ускорение продолжается с очень слабым свистом из-под капота, когда сосны начинают напоминать строки азбуки Морзе. Мы почти уверены, что расшифровали слово «помедленнее». А благодаря четырехпоршневому тормозному суппорту Brembo скорость чистки не является проблемой. Отзывчивость дроссельной заслонки при включении и выключении никогда не перестает впечатлять, и после неоднократного нажатия на ручку газа мы ни разу не обнаружили никакого спада ускорения, даже до заявленных трехзначных скоростей.

Когда дело доходит до дрэг-рейсинга, у Конкурса есть хитрость: контроль запуска. При включении тормоза и газа обороты двигателя едва доходят до точки включения сцепления в 4100 об/мин. Снег взрывается снизу, когда двигатель плюется и фыркает из выхлопной трубы, когда нарастает наддув. Когда тормоз отпущен, «Соревнование» уносится прочь, а связки, удерживающие локти и плечи вместе, растягиваются, как Silly Putty. С места наших штанов кажется, что скорость 60 миль в час должна достигаться менее чем за 3,0 секунды. О замерзших осадках. С готовой машины.

Однако соревнование — это не только двигатель. Когда трасса извивается, хот-род Ski-Doo готов броситься в путь. Для тех, кто в курсе, передней части Ski-Doo не хватает точности, как у конкурентов. В 2025 году модели Performance получили более высокий шпиндель лыж и обновленные рычаги управления, которые, по утверждению Ski-Doo, уменьшают крен кузова на 20 процентов. В сочетании с новыми лыжами модель Competition чувствует себя более уверенно на высоких скоростях и менее склонна к выбиванию из равновесия из-за неровностей и неровностей в середине поворота. Скорость, с которой эти машины могут проходить повороты, действительно впечатляет.

Skidoo mxz xrs 850 турбо р 2025 года

 

В то время как стандартный комплект амортизаторов с покрытием Kashima, регулируемый вручную, не вызывает издевательств, опциональный адаптивный KYB Smart-Shox стоимостью 1800 долларов радикально меняет ситуацию. Входные сигналы от модуля управления кузовом передаются на трехпозиционные амортизаторы с электронным управлением, которые можно регулировать на ходу. Когда силы поворота увеличиваются и машина хочет наклониться через апекс, внешний амортизатор усиливается, чтобы сдерживать дальнейший крен кузова.

Пропускная способность Smart-Shox является благом для управляемости, поскольку условия трассы меняются в течение дня. В режиме «Комфорт» поездка по свежеукатанной трассе становится очень плавной. В режиме Sport+ езда становится жестче для преодоления пересеченной местности по мере ухудшения качества трасс. Благодаря ходу подвески 10,4 дюйма спереди и 11,5 дюйма сзади, Smart-Shox выдерживает большинство неровностей и прыжков. Точно так же, как магнитореологические амортизаторы навсегда изменили качество езды многих продуктов General Motors, Smart-Shox от KYB выводят снегоходы на новый уровень.

 

Leave a Reply