Skip to main content

Mitsuoka — крошечный японский производитель, специализирующийся на неоклассике, построенной на базе Toyota, Mazda, а теперь и Honda. M55 основан на нынешнем хэтчбеке Civic, но его стиль восходит к американским маслкарам 1970-х годов. На данный момент это всего лишь концепция, но есть ничто не могло помешать Mitsuoka запустить M55 в производство. Просто не ожидайте увидеть его здесь.

Нынешний Dodge Challenger присутствует на рынке уже 15 лет, что является довольно хорошим показателем для автомобиля, торгующего репутацией оригинала, проданного в период с 1970 по 1974 год. Ностальгия — адский наркотик, и Dodge преуспел, продавая его вразнос. . Но что, если вы хотите, чтобы ваши мечты о маслкарах были воплощены в забавном хэтчбеке? Самый странный автопроизводитель Японии поможет вам. Вроде, как бы, что-то вроде.

Это Mitsuoka M55, и пока это только концепт. При этом Mitsuoka на самом деле не занимается производством концепт-каров, поскольку это крошечный бизнес со штатом всего 80 сотрудников. Он расположен в городе Тояма, примерно в 250 милях от Токио, и уже около 50 лет придерживается своего проверенного рецепта.

Mitsuoka одновременно является самым молодым автопроизводителем Японии и последним оставшимся приверженцем старейших традиций автомобилестроения страны. Каждый из неоклассических автомобилей собирается вручную двумя мастерами, и этот процесс может занять до двух месяцев. В продуктах, которые они создают, есть ощущение беззаботной прихоти, но к процессу относятся очень серьезно.

Внизу M55 представляет собой хэтчбек Civic с механической коробкой передач и 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Затем Мицуока превращает его в двойника Чарджера, потому что, черт возьми, почему бы и нет? Это абсолютно правила, и это одновременно весело и хорошо. Ворчливые пуристы могут стоять там, в зоне, запрещенной для развлечений.

Предыдущие модели Mitsuoka в основном были выполнены в европейской тематике, как, например, Viewt, Nissan, похожий на седан Jaguar Mk II. Основатель компании, Сусуму Мицуока, первоначально построил свою компанию на базе европейского специализированного предприятия по оказанию услуг.

Тем не менее, генеральный директор Mitsuoka Минору Ватанабэ начал излагать новое видение будущего после 50-летия компании в 2018 году. Ватанабе провел часть своей юности, живя в США, и у него остались приятные воспоминания о старинных автомобилях того времени. Одним из первых направлений его дизайна было создание Mitsuoka Rock Star, представляющей собой Mazda MX-5, наполненную духом Corvette 1960-х годов.

Мицуока, приятель

Mitsuoka

рок-звезда Мицуока

 

Возможно, еще более успешным является абсолютно очаровательный Бадди. Созданный на основе слегка скучного RAV4, Buddy сочетает в себе очарование K5 Chevy Blazer. Надежность Toyota, ностальгический внешний вид, собранный вручную.

И дело не в том, что эти каретные творения стоят так уж дорого. Buddy стоит эквивалент 45 000 долларов, и его придется ждать два года. Производство Rock Star было более ограниченным, но и он не был таким уж дорогим по сравнению со стандартной Mazda. Опять же, на сборку этих машин уходит минимум месяц.

Сочетание задних жалюзи и передней части из американского железа с квадратными губками в M55 просто фантастическое. Если смотреть прямо в глаза, это очень убедительно. Сзади он напоминает японское купе 1970-х годов, такое как Nissan Skyline C110, Datsun B110 или Mitsubishi Galant GTO. В профиле лучше всего видно скрывающийся под ним Civic. Внутри вы найдете красиво оформленные сиденья в ретро-стиле.

Мицуока сообщает, что зимой M55 будет демонстрироваться как в Тояме, так и позже в Токио. В официальном заявлении говорится, что концепт призван вернуть себе «горячую магму» 1970-х годов и не предназначен для производства. На самом деле, весьма вероятно, что Mitsuoka здесь оценивает спрос, и если достаточное количество покупателей поднимет руки, ничто, безусловно, не помешает компании построить серийный M55.

Но при таких небольших производственных мощностях вы вряд ли увидите M55 по эту сторону Тихого океана. Старые модели Mitsuoka, как правило, появляются на сером рынке, но компания не планирует продавать за пределами своих устоявшихся рынков в Азии (есть также два официальных дилера в Великобритании и Монако).

Вместо этого вопрос, который ставит Mitsuoka M55, заключается в следующем: какую премию могли бы заплатить американские покупатели за заурядный автомобиль с огромной дозой дополнительной индивидуальности? У японской компании Flex Automotive есть дилерский центр в Сан-Диего, в котором Land Cruisers начала 2000-х годов выпускаются задним числом и выглядят как модели 1980-х годов.

Возможно, здесь есть бизнес-кейс. Но в любом случае, само существование Mitsuoka M55 заслуживает празднования. В мире, где к производству автомобилей относятся очень серьезно, это просто развлечение.

Leave a Reply