Skip to main content

Вот мы и прошли десятилетия в тренде Safari Porsche, и все еще есть что-то сверхъестественное в том, чтобы скользить по грязному углу и прямо вверх по каменистому склону с вибрирующим в ваших руках кожаным трехспицевым рулевым колесом 992-го. Мозг просто ожидает, что этот вид — плавно изгибающаяся приборная панель Porsche 911, опускающийся наклонный капот — потребует подхода под углом и избегания «лежачих полицейских». Даже на втором круге я сбросил газ и поморщился у подножия спуска, ожидая царапины на передней части, но каждый раз удивлялся толчку боковины, когда машина легко ползла по валунам и колеям, как будто он был сиротой в младенчестве и воспитан стаей джипов.

Конечно, катание по бездорожью в Малибу, штат Калифорния, далеко от восхождения на западный гребень вулкана Охос-дель-Саладо в Чили, для чего и был построен этот 911. Все началось еще в 2019 году, когда некоторые инженеры Porsche выпили пива после работы. «Нет, не пиво», — сказал инженер шасси Свен Шаршмидт, делая упор на особый смысл этого предложения. Извинения; все началось с нескольких сортов пива. Ребята обдумывали идеи, что было бы круто сделать, например, проехать на 911 до самой высокой достижимой точки на Земле. После некоторых исследований выяснилось, что это вулкан в Чили, расположенный на высоте более 22 000 футов над уровнем моря, с крутым склоном из пепла и рыхлых валунов, увенчанным шапкой ледника.

Ford Mustang GT 2024 протестирован

Почему-то этого было недостаточно, чтобы обескуражить их.

«Я позвонил нашим самым креативным инженерам, чтобы рассказать им эту идею», — сказал Майкл Рослер, директор модельного ряда 911. «И все они широко ухмылялись на лицах. На первой встрече один из инженеров по шасси принес радиоуправляемую машину, внедорожную конструкцию, и сказал: «Это подходящая машина для этого подъема». вулкан. Вы хотите сделать это не на той машине, на 911».

Игрушечная машина как модель

Он пошутил, но команду вдохновили возможности игрушечной машинки, и они использовали ее в качестве примера, когда начали работу над Carrera 4S, стремясь максимально увеличить дорожный просвет, сохранив при этом как можно больше штатного шасси и трансмиссии. «Мы хотели дать стандартным компонентам шанс показать, на что они способны в горах», — сказал Рослер. Хотя этот проект шел параллельно с разработкой 911 Dakar, Реслер и Шаршмидт говорят, что между ними не было никакого дублирования: Dakar с самого начала задумывался как серийная машина для уличного использования, а это, ну, по сути, это был созданный гусеничный автомобиль. из 911 деталей.

Стандартная подвеска не обеспечивала достаточного клиренса, как и стандартные оси, поэтому команда переместила пружины и амортизаторы внутрь и соединила их посредством механической связи с очень крутым названием «Warp Connector». Разъем Warp заменил необходимость в каких-либо стабилизаторах поперечной устойчивости, но по-прежнему обеспечивал устойчивость, если автомобилю приходилось двигаться под углом на склоне — при попытке установить рекорды не рекомендуется скатываться по вулканам. Чтобы освободить больше места под автомобилем, Porsche совместно с Tibus Offroad установила специальные портальные шестерни внутри поворотных кулаков в колесных нишах. В этих колодцах есть крупные вырезы и расширения для установки грязевых шин BFGoodrich 310/70R-16 на колесах с бедлоками.

Испытания авиационных двигателей

Оппозитный шестицилиндровый двигатель 4S с турбонаддувом имеет запас мощности в 443 лошадиных силы и считался достаточно мощным для подъема, поэтому добавление лошадей не было проблемой, но группа Рослера беспокоилась о том, чтобы все эти лошади могли бежать на большой высоте по горе. Поскольку самая высокая точка в Германии не достигла и половины запланированного, команда не знала, как протестировать двигатель. Затем кто-то вспомнил проект самолета 1980-х годов, в котором компания Porsche оснастила небольшие самолеты шестицилиндровыми оппозитными двигателями. Барокамера, использованная в этом эксперименте, была спроектирована специально для испытаний двигателей Porsche. Еще оставались инженеры из авиационного проекта, которые знали, где оно находится, и помогали будущим альпинистам смахивать с него пыль для мельницы Карреры.

На испытаниях двигатель оказался крепким, поэтому следующим решением было, какая трансмиссия должна его поддерживать. «Руководство позволяет водителю производить мельчайшие регулировки сцепления, которые невозможно сделать с PDK», — сказал Шаршмидт. «Если вы застряли, вы можете раскачаться и очень быстро перейти от вперед к повороту». Это одна из первых вещей, которую бросается в глаза в интерьере: из урезанной консоли в центре автомобиля выступает идеально стандартная семиступенчатая ручная коробка передач. Задний самоблокирующийся дифференциал позаимствован у коробки передач PDK, а сцепление — от GT3. Внутренние детали переднего дифференциала имеют изготовленную на заказ электромеханическую блокировку дифференциала, но корпус стандартный. Самым экстремальным дополнением является система полного привода с ручным управлением, которая позволяет водителю активировать переднюю ось по мере необходимости. «Большая часть подъема была совершена на заднем приводе», — сказал Шааршмидт, — «Но на некоторых участках, например, над ледником, требовался полный привод». Мы поверим ему на слово. Тест-драйвы в Калифорнии проводились только на заднем приводе, и хотя я предполагаю, что меня немного занесло на пролитом замороженном латте, необходимости пересекать ледник никогда не было.

Вот дикая часть, если предположить, что вы не считаете диким тот факт, что Porsche вообще одобрил это. Команда перенесла этот проект из пивной на базу Охос-дель-Саладо всего за три месяца. Большую часть декабря (чилийское лето) они провели, адаптируя свои человеческие тела к высоте, и начали попытку установления рекорда в январе 2020 года. «Машина была готова, но мы были не так хорошо подготовлены», — сказал нам Шааршмидт, вспоминая, как ему пришлось приклеить изолентой свою машину. дешевая палатка закрылась, когда сломалась молния. Так что, возможно, это было тайным облегчением, когда внезапный шторм обрушился на гору над ними и заставил их повернуть назад, преодолев всего около 20 000 футов.

Облегчение нагрузки

Пандемия замедлила их планы по возвращению, но также дала им время переосмыслить свою концепцию. Первая машина (по прозвищу «Дорис») показала себя на удивление хорошо, но они многому научились из этой попытки и почувствовали, что у более легкой машины будет больше шансов преодолеть последние несколько тысяч футов. Шааршмидт говорит, что они также поняли, что могут упростить упаковку. «Мы привезли запасную коробку передач и другие крупные детали и, оказавшись там, обнаружили, что невозможно заменить коробку передач на высоте 20 000 футов над уровнем моря».

Lotus Emeya EV 2025 преследует Porsche Taycan с мощностью до 905 л.с.

Им не пришлось менять коробку передач, но даже одна замена шины после того, как они спустили колесо, оказалась для них физическим испытанием. Дорис похлопали по крылу, и команда начала работу над второй версией, «Эдит». Эдит по-прежнему использует множество заводских деталей Porsche, но, хотя Дорис выглядит как проект, который начинался как серийный автомобиль, Эдит представляет собой специализированное вооружение. Интерьер полностью разобранный. Крылья, крыша, капот и двери выполнены из углеродного волокна. Двери автомобиля GT3 R Cup настолько легкие, что открыть их врасплох — значит потерять равновесие. Даже колеса выполнены из композитных материалов, а бортовая система воздушного компрессора и замки предыдущей сборки оказались излишними. Двигатель, трансмиссия и передача не были изменены, но вес Дорис уменьшился почти на 800 фунтов. Это тоже заметно. В то время как Дорис одновременно звучит и ездит как трактор, Эдит чувствует себя более резвой, быстрее поднимаясь по холмам, где Дорис обычно закапывалась. Частично эта разница в ощущениях также связана с тем, что вторая машина использует систему дистанционного управления, поскольку в отличие от штатного электромеханического усилителя рулевого управления на прототипе.

Вверх по вулкану

Вернемся в Чили. Сейчас лето 2022 года. Эдит находится во Франции, Porsche убедила Ромена Дюма (гонщика на ралли, гонках на выносливость и спортивных автомобилях, одержавшего победы в Пайкс-Пике и 24 часах Ле-Мана) взять на себя обязанности пилота в попытке установления рекорда. В октябре они снова начали медленное восхождение к вулкану, на этот раз вместе с Дорис и Эдит. Йенс Кайзер, еще один из инженеров 911, участвовавших в сборке 911, рассказал нам, что одной из трудностей этого рекорда, фактически главной трудностью, были три месяца кемпинга, необходимые для подъема на гору, чтобы не заболеть высотной болезнью. «Двенадцать недель в спальном мешке», — сказал он, покачав головой. «Температура -20 C (-4 F). Ваша бутылка с водой замерзнет в вашей палатке».

Холодная погода была не только неудобной для сна. Гора отказалась быть завоеванной. Нерастаявший снег и гигантские ледяные пятна остановили команду на высоте чуть менее 20 000 футов, и им пришлось отказаться от попытки. «Мы просто не могли подняться выше», — сказал Кайзер. «Было очень эмоционально повернуть назад».

Наконец, в 2023 году вулкан снял шляпу перед всей тяжелой работой, которую компания Porsche проделала за последние три года, хотя не обошлось и без нескольких последних попыток сорвать ее. «Однажды утром у нас была песчаная буря», — сказал Кайзер. «Настолько плохо, что мы не могли заправить машины, не попав в бак песка, поэтому водителям приходилось носить топливо с собой, пока ветер не утихнет, а затем заправляться на ходу». 4 декабря группы поддержки встали в 3:30 утра и начали подъем к своим блок-постам на гору. Когда взошло солнце, Дюма повел Эдит сквозь пепел, через валуны, мимо замерзших палаток, крутых обрывов и острых ледяных столбов вверх, вверх, вверх и через ледник к самой высокой точке, где только можно было проехать на машине. иди, 22 093,18 фута над уровнем моря. Это более чем на 20 600 футов выше, чем моя поездка Дорис и Эдит по холмам Малибу, и почти на 8 000 футов выше, чем вершина Пайкс-Пик.

Вид, я полагаю, был превосходным, хотя команда, возможно, была слишком заплаканной и унылой, чтобы оценить это. «Я никогда в жизни не забуду этот день», — сказал Кайзер. «В Германии есть поговорка, — сказал Шаршмидт: — Приключение — результат плохой подготовки. Это не было приключением. Это была экспедиция».

Дорис и Эдит покончили с приключениями и экспедицией и направились на заслуженный отдых в музей Порше, а команда Порше – на заслуженное пиво и очередную безумную идею.

2 комментария

Leave a Reply