Из номера журнала Car and Driver за март 1983 года.
Porsche 928S — это как любимая песня, которая доносится по радиоволнам и заставляет вас щелкать пальцами и качать головой, звучащая так же свежо и ясно, как и тогда, когда вы впервые услышали ее много лет назад. Она может быть и не новая, но трудно поверить, что она старая.
Коллекция Porsche, по сути, содержит в наши дни только чисто золотые хиты; Porsche, кажется, не стареют, а становятся лучше. Взгляните на доказательства: некогда слабый 924 недавно расцвел в мощную серию 944. 911, которому девятнадцать лет, все еще держится на ногах почти на всем новом железе — и все еще отлично выглядит. А вот и тема этого отчета.
928, возможно, вступает в шестой год производства, но не стоит пока ностальгировать по нему. Трудолюбивые инженеры-энтузиасты, трудящиеся в Цуффенхаузене, определенно не тратят много времени на сожаления о старых добрых деньках. Значительная часть причин, по которым Porsche являются отличными автомобилями для водителей, заключается в непоколебимой приверженности фирмы медленному, но неуклонному совершенствованию своих конструкций.
Этот контент импортирован из третьей стороны. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти больше информации на их веб-сайте.
Этот поток энергии разработки дал нам 928S, идею Porsche о новой и улучшенной версии Mk II. Все 928-е этого года и здесь, и в Европе получили обозначение и оборудование «S», но новая модель на самом деле не является попыткой исправить какие-либо недостатки оригинальной версии. Ей не требовалась особая помощь. Прошлогодний автомобиль все еще был на вершине хит-парада C/D, достаточно хорош, чтобы считаться первоклассным автомобилем GT в стране. Нет, 928S больше похож на следующий неизбежный эволюционный шаг — произведенный, потому что, ну, пришло время.
Ожидание того стоило. Каждое из изменений делает 928S еще более аппетитным. Главные новости касаются силового агрегата, где Porsche добилась двойного улучшения, одновременно увеличив мощность и снизив расход топлива.
Porsche начал с расточки полностью алюминиевого V-8 928 с 4474 куб. см до 4664. Небольшое изменение в конструкции камеры сгорания позволило увеличить степень сжатия с 9,0:1 до 9,3 и — вуаля! — теперь у вас на побегушках 234 лошадиные силы, на четырнадцать больше, чем раньше. (Европейские модели, не ограниченные нашим строгим контролем выбросов и низкооктановым топливом, имеют степень сжатия 10,0:1 и развивают мощность 288 л. с.)
Чтобы выжать немного больше пробега из каждого бака, передаточное отношение главной передачи было снижено с 2,75:1 до 2,27. Четыре нижних передаточных числа коробки передач были немного понижены и немного разнесены, чтобы компенсировать это, но пятая передача осталась неизменной, поэтому двигатель еле тянет всего 3000 об/мин при 100 милях в час на высшей передаче. Расход топлива по городу EPA остался на уровне 16 миль на галлон, но расход топлива по шоссе увеличился с 25 миль на галлон до 27.
Porsche объединил новую механику с тем, что ранее называлось опцией пакета соревнований, чтобы создать American S. Среди приятных мелочей — спойлер на подбородке, спойлер на крышке багажника и плоские литые диски, все это в совокупности снижает коэффициент лобового сопротивления выпуклого кузова с 0,41 до более респектабельных 0,38. Комплект радиальных шин Pirelli P7 225/50VR-l6 заменяет шины 215/60VR-15, которые ранее были стандартными. Более крупные тормоза и спортивные амортизаторы укрепляют шасси. Кожаные сиденья, воздух, круиз-контроль, центральный замок, электрические стеклоподъемники и многое другое также являются частью сделки. Единственное другое существенное изменение — как и следовало ожидать, учитывая увеличенный список стандартного оборудования — это цена. Она выросла с 39 500 до 43 000 долларов.
Может показаться трудным поверить, но ощущение, что 928S действительно оправдывает ваши деньги на сегодняшнем раздутом рынке. Вот одна машина, которая может все, друзья, и никогда не задыхаться.
Хотите цифры? Попробуйте разогнаться до 60 за 6,2 секунды (улучшение на 0,6 секунды по сравнению с прошлым годом). Четверть мили проносятся всего за 14,7 секунды со скоростью 94 мили в час (быстрее, чем раньше, на 0,4 секунды и 3 мили в час). Максимальная скорость достигает невероятных 144 миль в час, что дает дивиденд в 9 миль в час, что делает 928S самым быстрым автомобилем, продаваемым в Америке. Для пущего эффекта, он останавливается со скорости 70 миль в час за впечатляющие 188 футов и удерживается на дороге с перегрузкой 0,80 g.
Но ничто из этого не описывает адекватно жизнь с 928. Цифры не могут передать характер этого автомобиля как двойного агента: инстинкт убийцы в сочетании с вежливостью роскошного автомобиля и той пуленепробиваемой прочностью, которую вы обычно ассоциируете с Mercedes.
Помимо жесткой езды, 928S может быть таким же послушным, как Eldorado, когда вы едете к химчисткам. Однако, зовите на скорость, и игла устремляется к 120 милям в час в непринужденном потоке. Все это так легко, что вам приходится заставлять себя положить обе руки на руль на трехзначных скоростях. А на проселочных дорогах больше магии, чем большинство людей когда-либо будут знать, что с ней делать.
Полеты гиперболы по поводу 928 не являются чем-то новым. Эта машина была пулей в чарте с самого первого дня; в этом году все стало немного приятнее. Даже некогда неповоротливый механизм переключения передач, идущий к заднему мосту с трансмиссией, был усмирен. Это подчеркивает то, что делает 928S и все Porsche такими особенными: в каждом воспроизведении оригинала всегда есть немного больше золота.