Skip to main content

Из декабрьского номера журнала «» за 2023 год.

Автомобили Tesla, возможно, уступают позиции новым конкурентам электромобилей, но сеть Supercharger остается эталоном общественной зарядки. До недавнего времени эти станции были эксклюзивными для водителей Tesla, в результате чего владельцам других электромобилей приходилось иметь дело с зачастую ненадежными и менее доступными станциями быстрой зарядки от таких компаний, как Electrify America или EVgo.

Однако ранее в этом году Tesla открыла небольшую группу станций Supercharger для других электромобилей, дополнив свои фирменные вилки Североамериканского стандарта зарядки (NACS) громоздкими адаптерами комбинированной системы зарядки (CCS). Вскоре после этого Ford объявил о заключении соглашения с Tesla, согласно которому модели Blue Oval с батарейным питанием получат доступ к большей части сети Supercharger, начиная с начала 2024 года. Ford также заявил, что планирует добавить порты NACS к своим электромобилям, начиная с 2025 года. Автопроизводители последовали этому примеру: GM, Honda и Mercedes-Benz объявили о доступе к Supercharger для своих электромобилей, а также о добавлении портов NACS.

Учитывая недостатки общественных зарядок, которые часто называют одним из самых больших препятствий для внедрения электромобилей в США, легко понять, почему так много автопроизводителей стремятся подключиться к сети Tesla Supercharger, которая насчитывает тысячи станций по всей стране и имеет репутацию быстрого и надежная работа. Еще неизвестно, сможет ли Tesla поддерживать свое звездное обслуживание клиентов, когда ее Supercharger будет иметь возможность взаимодействовать с множеством различных марок автомобилей. Тем не менее, этот почти общеотраслевой сдвиг может стать победой для водителей электромобилей, многие из которых будут надеяться, что им больше не придется произносить «Радуйся, Мария» каждый раз, когда они пользуются общественной зарядной станцией или возятся с громоздкой вилкой CCS.

ev стратегия портовое управление

Инфографика Николаса Раппа

Но что это значит для Теслы? В конце концов, сеть Supercharger уже давно стала его главной достопримечательностью, причиной покупки Tesla вместо менее дорогого или более привлекательного электромобиля у конкурента.

«Это вопрос к Tesla», — сказал директор по связям с общественностью Ford Model e Мартин Гюнсберг, когда его спросили. Тесла, однако, не отвечает на вопросы. Поскольку в Северной Америке нет официальной команды по связям с общественностью Tesla, а инсайдеры компании хранят молчание, любое общественное понимание решений Tesla, скорее всего, придется отложить до тех пор, пока генеральный директор Илон Маск не решит написать в Твиттере (извините, опубликовать на X) по этой теме.

Хотя Маск уже давно вынашивал идею открытия сети зарядки Tesla, «нет. [automakers] когда-либо поддержал его, потому что, честно говоря, никто на самом деле не взялся за это. [his plans] серьезно», — говорит Сэм Абуэльсамид, аналитик компании Guidehouse Insights, исследующий автомобильную промышленность. Так что же изменилось?

Катализатором являются инвестиции администрации Байдена в размере 7,5 миллиардов долларов в гранты на зарядку электромобилей. Это федеральное финансирование позволяет частным компаниям строить зарядные станции, но у него есть одна загвоздка: получатели грантов должны устанавливать на своих станциях зарядные вилки CCS. Чтобы получить доступ к этим грантовым деньгам, Tesla пришлось открыть (по крайней мере часть) свою сеть Supercharger для электромобилей, совместимых с CCS. (Распределение этих грантовых денег происходит на уровне штата, а Техас и Вашингтон требуют, чтобы получатели грантов также включали в себя розетки, совместимые с NACS, на своих станциях.) Как сообщила в сентябре газета Wall Street Journal, Tesla уже загребает львиную долю этих грантов. , помогая компании развивать сеть Supercharger с головокружительной скоростью.

Поскольку еще больше водителей электромобилей платят за использование Supercharger и по более высоким тарифам, Tesla, по сути, получает совершенно новую клиентскую базу. По крайней мере, один аналитик прогнозирует, что расширенная инфраструктура электромобилей компании может принести дополнительно до 20 миллиардов долларов к 2030 году.

Деньги от водителей электромобилей, платящих за зарядку в Supercharger, — это не единственное, что Tesla может получить. Огромную ценность также представляют данные, которые Tesla собирается собрать от этих водителей. Один представитель конкурирующей компании, занимающейся зарядными станциями для электромобилей, который разговаривал с нами на условиях анонимности, сказал, что автопроизводитель может получить такую ​​информацию, как, как и где водители заряжают свои автомобили, время, затрачиваемое на зарядку, скорость зарядки и даже то, что делают клиенты в ожидании зарядки. их автомобиль для зарядки — информация, которую Tesla может использовать для улучшения сети Supercharger и сохранения своих позиций на вершине пищевой цепочки общественной зарядки.

ev стратегия портовое управление

Инфографика Николаса Раппа

В настоящее время Tesla заявляет, что пользовательские данные Supercharger анонимизированы и не продаются. Однако, если компания решит изменить курс, то она может получить еще один прибыльный источник дохода, продавая эту информацию компаниям по недвижимости, консалтинговым фирмам или другим организациям, планирующим проекты с учетом потребительских привычек зарядки электромобилей.

Лидируя на рынке благодаря своей зарядной инфраструктуре, Tesla также получает выгоду от контроля над рынком электромобилей, даже несмотря на то, что ее доля в продажах автомобилей сокращается. Контролируя рынок общественных зарядных устройств, компания имеет почти гарантированный поток доходов, а также потенциально может диктовать определенные аспекты более широкого рынка электромобилей. Этот контроль означает, что Tesla теоретически может по своей прихоти внезапно ограничить доступ Supercharger к определенным конкурирующим продуктам или предоставить водителям Tesla доступ к более высокой скорости зарядки.

Это может звучать тревожно, учитывая, что Маск, несмотря на весь свой талант, часто показывает себя мстительным человеком, способным на эксцентричное поведение. Но SAE International будет стандартизировать тип вилки NACS, и, по словам директора SAE по глобальным стандартам наземных транспортных средств Кристиана Тиле, организация теперь контролирует эту интеллектуальную собственность и может обратиться в суд, если ею злоупотребляют.

Билл Ферро, основатель EVSession, компании, отслеживающей данные о надежности зарядки, дает потребителям некоторую надежду: «Я не думаю, что Ford и GM позволят Илону Маску проделывать какие-либо неприятные трюки», — говорит Ферро, добавляя: «Я не думаю, что он этого хочет».

Этот контент импортирован от третьих лиц. Возможно, вы сможете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Leave a Reply