Dacia, принадлежащая Renault, представила новый Duster, который, похоже, продолжает ту же мантру о дешевой, но функциональной модели, что и предыдущая модель. Однако новый Duster выглядит гораздо более характерно, благодаря выразительному освещению и жесткому дизайну. поставляется с двумя разными гибридными силовыми агрегатами, а также с необычным, который может работать на бензине и сжиженном нефтяном газе (СНГ).
Возможно, он разделяет свое название с маслкаром Plymouth 1970-х годов, но Dacia Duster — совсем другой зверь. Этот компактный внедорожник румынской дочерней компании Renault пользовался огромным успехом в Европе с момента его запуска в 2010 году: на данный момент выпущено 2,2 миллиона единиц, поскольку он заслужил репутацию доступного внедорожника. Новый Duster 2024 года стремится сохранить этот статус, добавляя при этом здоровую дозу стиля. К сожалению, в Америке он продаваться не будет.
Свежий дизайн
Уходящий Duster не был уродливым, но определенно выглядел анонимным. Новый дизайн четкий и напористый, с яркой Y-образной графикой на фарах и задних фонарях. Передние и задние защитные пластины защищают важные компоненты трансмиссии, а внедорожный характер усиливается за счет мощных колесных арок. Комплектация Extreme (показана на этих фотографиях) имеет медные акценты.
Dacia описывает черную отделку как «ремень», который защищает автомобиль от вмятин и вмятин, охватывая бамперы по бокам и до переднего края передних дверей. Эта отделка изготовлена из нового материала Starkle, разработанного Dacia, который содержит до 20 процентов повторно используемого полипропилена. Его оставляют неокрашенным, что снижает выбросы углекислого газа в атмосферу, а в Dacia утверждают, что отсутствие краски делает царапины менее заметными. Около 20 процентов всего пластика в Duster перерабатывается, и Dacia рекламирует экологические преимущества отсутствия декоративного хрома и натуральной кожи (что также является удобным способом снизить затраты). Даже в руководстве пользователя используется меньше бумаги, чем раньше.
Внутри салон сочетает в себе практичность и экономичность Dacia с современными элементами, которые не позволяют ему чувствовать себя суровым эконобоксом. Использование прямых линий и острых углов придает визуальную прочность, что подкрепляется моющейся тканевой обивкой в комплектации Extreme и резиновыми ковриками, 20 процентов которых изготовлены из переработанных материалов. Вентиляционные отверстия заимствованы Y-образным мотивом у модели Extreme. фары, а 10,1-дюймовый центральный сенсорный экран расположен под углом к водителю и дополнен 7,0-дюймовой цифровой панелью приборов.
Под капотом
Dacia предлагает широкий выбор силовых агрегатов. Hybrid 140 сочетает в себе 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 94 л.с. и пару электродвигателей; один служит высоковольтным стартер-генератором, а другой передает на колеса мощность 49 л.с. Аккумулятор емкостью 1,2 кВтч обеспечивает энергию, а благодаря рекуперативным тормозам, по словам Dacia, Duster может ездить в полностью электрическом режиме до 80 процентов времени. Этот силовой агрегат соединен с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В то же время TCe 130 сочетает в себе 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 48-вольтовый электродвигатель и аккумулятор емкостью 0,8 кВтч, что позволяет повысить топливную экономичность и улучшить ускорение. Шестиступенчатая механическая коробка передач — единственная коробка передач, доступная как для переднеприводной, так и для полноприводной версии 130. Наконец, Duster предлагает ECO-G 100, 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, оснащенный двумя 13,2-цилиндровыми двигателями. галлонные резервуары, один из которых содержит бензин, а другой — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Dacia утверждает, что при работе на сжиженном нефтяном газе выделяется на 10 процентов меньше углекислого газа, чем на бензине, а Duster может переключаться между двумя источниками топлива одним нажатием кнопки.
Владельцам, желающим выехать за пределы тротуара, поможет функция контроля рельефа местности, установленная на моделях 4×4 и имеющая пять режимов, включая «Снег», «Грязь/песок» и «Эко», которая перераспределяет крутящий момент на переднюю и заднюю оси, чтобы ограничить расход топлива, оставаясь при этом неподвижным. обеспечение необходимого сцепления. Полноприводные Дастеры имеют дорожный просвет 8,5 дюймов, а прочный маленький ют имеет угол въезда 31 градус и угол съезда 36 градусов. Также имеется функция контроля спуска с холма, а на центральном экране отображается важная информация, важная для бездорожья.
Dacia предлагает аксессуары для активного отдыха, в том числе багажник на крыше, который легко крепится к рейкам на крыше и выдерживает нагрузку до 176 фунтов. Существует также Sleep Pack, съемный ящик, в который входит раскладная кровать размером 6,2 на 4,2 фута, поднос и ящик для хранения вещей. В Dacia утверждают, что превращение Sleep Pack из коробки в кровать занимает всего две минуты.
Цены пока не разглашаются, но Dacia обещает предложить «самые доступные цены в своем сегменте». К сожалению, эти низкие цены никогда не будут конвертированы в доллары США, поскольку Duster останется запретным плодом, продаваемым в основном в Европе и Латинской Америке, где в прошлом он назывался Renault.