Skip to main content

Pontiac построил множество дико украшенных автомобилей в 1980-х и 90-х годах, но этот интереснее большинства. Grand Prix Turbo от ASC/McLaren отличался двигателем V-6 с турбонаддувом и был оснащен современными технологиями. Всего было выпущено всего 4300 экземпляров. миль, эта машина представляет собой ухоженный образец редко встречающейся модели. Аукцион завершится 22 ноября.

Самый дешевый новый McLaren, который вы можете купить, стоит около 200 000 долларов. Винтажный Buick GNX в первоклассном состоянии обойдется вам более чем в 100 000 долларов. Но что, если бы вы могли получить редкое купе, которое сочетает в себе ДНК обоих и, вероятно, будет продаваться гораздо дешевле?

Это будет Гран-при Pontiac Turbo 1989 года от ASC/McLaren. Это сегодняшняя находка от компании Bring a Trailer, которая, как и Car and Driver, является частью Hearst Autos. Начало названия этого автомобиля говорит само за себя: Pontiac построил восемь поколений Гран-при в период с 1962 по 2008 год, каждое из которых сочетало в себе производительность и роскошь, иногда успешно, иногда не очень. Часть «от ASC/McLaren» — это самое интересное.

Гран-при шестого поколения был достаточно продвинутым для своего времени, чтобы вызвать некоторую гордость за Pontiac. На самом деле, некоторые дилеры были настолько довольны этим, что даже проделали рекламный ход и отправили один тогдашнему лидеру СССР Михаилу Горбачеву. Он все еще владел им на момент своей смерти в 2022 году, и остается надеяться, что он хотя бы однажды отвез его в первую московскую Pizza Hut.

Гран-при Pontiac Turbo 1989 года.

 

Тем не менее, стандартный 2,8-литровый двигатель V-6 автомобиля был слабым, предлагая всего 130 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента. Чтобы исправить это, GM обратилась к skunkworks, которые она ранее использовала с большим успехом.

ASC, американская компания Sunroof, была на пике своего развития как обширная автомобильная империя. Основанная немецким иммигрантом Хайнцем Прехтером, который начал с того, что арендовал помещения под магазин у Джорджа Барриса и выпиливал дыры в крышах различных купе, компания затем строила складные крыши по индивидуальному заказу для всего: от Porsche 944 до Mitsubishi Spyder 3000GT и Chevy. ССР. Компания Porsche, в частности, была настолько довольна ASC, что подарила Пректеру четырехдверный Porsche 928, своего рода прото-Panamera. В настоящее время он находится в коллекции музея Порше.

Примерно в то же время, когда Пректер только начинал свою карьеру, молодой новозеландец по имени Брюс Макларен основал в Мичигане компанию по разработке гоночных автомобилей. Идея заключалась в том, чтобы создать двигатели для гонок Indy и Can-Am, в то время как испытания Формулы-1 проводились на другой стороне Атлантики. К 1980-м годам большая часть работы переместилась в Великобританию, и именно тогда ASC обратилась с просьбой о диверсификации.

Pontiac Turbo Гран При 1989 года, задняя часть

 

Самой известной программой ASC/McLaren, несомненно, является Buick GNX. Buick Grand Nationals прибыл в магазин ASC/McLaren и там получил комплексную модернизацию, в результате которой появилась одна из самых крутых машин 1980-х годов, по сути Дарт Вейдер на легкосплавных дисках с корзинчатым плетением.

Понтиак решил, что тот же трюк сработает и на Гран-при. Поэтому компания отправила свои автомобили шестого поколения, и команде ASC/McLaren пришлось приступить к работе.

Двигатель Pontiac Turbo Grand Prix 1989 года

 

Мощность обеспечивалась турбонаддувом: теперь 3,1-литровый Pontiac V-6 оснащен турбокомпрессором и интеркулером. С пиковой мощностью 205 л.с. Turbo Grand Prix, по крайней мере, теперь обладал достаточной мощностью, чтобы быть злющим, несмотря на четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Был установлен необычный кузов, а крылья расширились, чтобы разместить 16-дюймовые колеса с золотой сеткой, на которых на этом автомобиле установлены шины BFGoodrich 245-й серии.

Интерьер Pontiac Turbo Grand Prix 1989 года

 

Учитывая, что за два модельных года было продано от 2500 до 3500 экземпляров, маловероятно, что вы увидите еще один ASC/McLaren за пределами мероприятия в Рэдвуде. И поскольку на этой машине пробег всего 4300 миль, трудно представить, что существует версия с меньшим пробегом. Аукцион на этот дерзкий Pontiac завершится 22 ноября.

Leave a Reply