Skip to main content

Для автомобильного дизайнера нет ничего необычного в том, чтобы увидеть свое творение в действии, но выходные, посвященные истории Монтерея, стали важными для Фрэнка Ламберти, человека, чьи эскизы и глиняные модели воплотили в жизнь первый Audi R8. Как и у многих других автопроизводителей, у Audi есть план производительности на будущее, который не оставляет места для бензиновых безнаддувных двигателей V-10. Среди золотых холмов Недели автомобилей в Монтерее Audi отпраздновала последний год выпуска своего суперкара собравшимися R8, а гонщик Том Кристенсен задал темп для почетного последнего круга по свежевымощенным поворотам гоночной трассы WeatherTech Raceway Laguna Seca. Хотя наверняка появятся суперкары с кольцами Auto Union, R8, каким мы его знаем, достиг конца очереди, поэтому Ламберти, должно быть, было горько-сладко видеть, как он с ревом катится по штопору.

Элана Шерр встречает взгляд орла

Audi отпраздновала историю R8 во время Недели автомобилей в Монтерее 2023 года.

Не то чтобы ты это знал. Все выходные дизайнер веселился, рисуя R8 на салфетках, подписывая R8 на выставочном поле и рассказывая о своей обширной коллекции классических Volkswagen, Audi и спортивных мотоциклов. Он с энтузиазмом рассказал о создании R8. «Нам нужно было найти свою индивидуальность», — сказал он о том, как в середине 2000-х ему было поручено взять прототип победившего в Ле-Мане R8 и переработать его в качестве производственной концепции. Появление R8 в фильме 2008 года «Железный человек» представило широкой публике его уникальный внешний вид, сочетающий в себе спасательную капсулу и наземный спидер. Конечно, работа Ламберти над дизайном началась гораздо раньше. «Все началось, когда я пришел в Audi в 1998 году и работал над концепцией Ле-Мана», — сказал он. «Но на самом деле все это восходит к тому времени, когда я был ребенком, к Lamborghini Countach и Porsche 904».

Автомобили Audi R8 на легендах автобана 2023 года

Дизайнер Фрэнк Ламберти стоит рядом с R8 покупателя на шоу «Легенды автобана».

Всегда интересно услышать, что вдохновляло дизайнера, и, конечно же, в список часто попадают знаменитые суперкары прошлого, что объясняет включение Countach с его скребком по полу и пропорциями корпуса двигателя. Никакого шокера там нет. Однако на мудборде Ламберти было несколько сюрпризов, например, супербайк Ducati 916 с едва заметным кузовом. Ламберти говорит, что ему нравится, как Ducati использует «дизайн именно там, где он должен быть». Достаточно лишь беглого взгляда на мотоцикл сбоку, чтобы увидеть, насколько поразительным может быть удачно расположенный воздухозаборник. «О, это боковое лезвие R8», — сказал я, удивляясь, как я никогда не видел его раньше.

Два других влияния более тонкие. «Теннисный мяч», — сказал Ламберти, имитируя сдавливание круглого предмета во что-то гладкое и изогнутое. И орел — особая фотография орла, на которой птица смотрит прямо в камеру с голодом, который пробуждает страх в погребенном мозге грызуна этого развитого млекопитающего. «Очень хорошо, да?» — сказал Ламберти. «Я нашел эту фотографию где-то в Интернете и сказал: «Ух ты, этот парень, как он на меня смотрит. Это чувство. Действительно элегантно, но очень агрессивно». Это то, что я хочу иметь в машине».

Позже я почувствовал тяжесть взгляда орла автомобиля, а также взгляда Ламберти, когда садился в заднеприводный Audi R8 мощностью 562 л.с. 2023 года выпуска на Laguna Seca. «Не разбивай моего ребенка», — говорили глаза Ламберти, когда на моих плечах танцевали черти объемом в 10 цилиндров.

Автомобили Audi R8 на легендах автобана 2023 года

Дизайнер Фрэнк Ламберти подписывает R8 клиента на выставке Legends of the Autobahn.

«Мы начнем медленно», — сказал наш лидер круга Кристенсен. Он еще один крупный игрок в истории R8 — гонщик, девять раз выигравший «24 часа Ле-Мана», семь раз на автомобилях Audi. Это обещание легкого темпа было последним, что я слышал от него, поскольку его медленный круг был трехзначным, а его спокойные, предположительно полезные инструкции по треку затерялись в крике среднего двигателя. Несколько месяцев спустя я догнал его, и мы вернулись в боксы. Вылезая из машины, я снова увидел Ламберти и робко кивнул ему. «Отличная машина», — сказал я. Он ухмыльнулся, как отец на выпускной церемонии: ему жаль, что R8 уходит, но он уверен, что с этого момента он сможет творить свою собственную историю.

Leave a Reply