Canoo объявила о переносе своей штаб-квартиры из Калифорнии в Техас, как сообщает TechCrunch. Завод в Торрансе, штат Калифорния, будет закрыт, а примерно 70 процентам сотрудников будет предложено переехать в офисы Canoo в Техасе или Оклахоме. TechCrunch также сообщил, что Сохел Мерчант, главный технический директор Canoo и один из ее основателей, подал в отставку.
Стартап Canoo произвел фурор, когда в 2019 году представил похожий на стручок Lifestyle Vehicle, за которым последовал аккуратный курносый пикап. Но Canoo с трудом запускает свои нетрадиционные электромобили в производство, переключаясь на коммерческие варианты после того, как Тони Акила стал генеральным директором в 2021 году, и с тех пор, как поставил несколько фургонов Lifestyle Delivery Vehicle клиентам-автопаркам. Теперь, согласно сообщениям TechCrunch, Canoo переживает существенные перемены: ее главный технический директор уходит, как раз когда компания покидает свой офис в Торрансе, штат Калифорния, ради Техаса.
TechCrunch сообщил, что Canoo провела общекорпоративное собрание, на котором объявила о закрытии своего офиса в районе Лос-Анджелеса, который был штаб-квартирой фирмы с момента ее основания под названием Evelozcity в 2017 году. Теперь Canoo будет базироваться в Джастине, штат Техас, в столичном районе Даллас-Форт-Уэрт, где компания держала офис в течение нескольких лет. Сообщается, что Canoo предложит переезд 137 из 194 сотрудников своего калифорнийского предприятия либо в Техас, либо в Оклахому, где Canoo строит завод для сборки обещанной линейки электромобилей.
Это не первый раз, когда Canoo рассматривает возможность ухода из Калифорнии. В 2021 году Canoo намеревалась перенести свою штаб-квартиру в Арканзас, одновременно обсуждая контракт с базирующимся в Бентонвилле Walmart. Розничный гигант в итоге подписал относительно осторожный контракт с Canoo, но фабрика в Арканзасе так и не появилась. Вместо этого Canoo обратила свое внимание на предприятие в Прайоре, штат Оклахома, а затем и на отдельную фабрику в Оклахома-Сити.
Всего через день после сообщения о переезде Canoo в Техас появились новости о том, что главный технический директор стартапа и один из его основателей, Сохель Мерчант, покинули компанию, согласно TechCrunch. Теперь из первоначальной команды основателей остался только один член, главный инженер Кристоф Каттнер, после ухода двух генеральных директоров — Стефана Краузе и Ульриха Кранца — и отставки главного дизайнера Ричарда Кима между 2020 и 2023 годами.
Canoo предстоит нелегкий путь. Согласно результатам второго квартала, опубликованным ранее в этом месяце, по состоянию на 30 июня у Canoo всего 19,1 млн долларов, и хотя Canoo построила небольшое количество фургонов, завод в Прайоре все еще не полностью запущен. Тем не менее, в этом году Canoo построила несколько праворульных LDV190 для Почтовой службы США, которые в настоящее время доставляют почту в Атланте. Canoo также приобрела активы у провалившегося коммерческого стартапа по производству электромобилей Arrival после того, как британская фирма обанкротилась в начале этого года.