Aston Martin выпустит Valhalla со средним расположением двигателя (вверху), свой первый подключаемый гибридный автомобиль, к концу 2024 года. Электромобили также появятся, но из-за отсутствия потребительского спроса они появятся не раньше 2026 года. Самый ранний. Председатель Лоуренс Стролл, с которым C/D взял интервью в Нью-Йорке на этой неделе, вместо этого выразил волнение по поводу предстоящего 12-цилиндрового двигателя и будущих специальных предложений, которые понравятся энтузиастам.
Раньше Aston Martin ставил перед собой амбициозные цели в области электрификации. Совсем недавно, пару лет назад, компания запланировала полный выпуск BEV, пообещав создать полностью электрифицированную линейку к концу этого десятилетия и даже планируя футуристический (или просто намеренно странно выглядящий) электрический суббренд в Lagonda. . Все изменилось.
Первым электрифицированным автомобилем бренда станет гиперкар V-8 со средним расположением двигателя Valhalla. «Мы начнем поставки Valhalla в конце четвертого квартала этого года», — рассказал Стролл журналу Car and Driver во время разговора в шоу-руме бренда Q by Aston Martin на Парк-авеню и 57-й улице в Нью-Йорке. «Это будет наш первый подключаемый гибрид».
Что касается обещания полностью электрического автомобиля, Стролл говорит, что, частично работая с китайским конгломератом Geely, бренд «разработал и спроектировал одну платформу», которая будет соответствовать четырем автомобилям: GT, суперкару, кроссоверу и внедорожнику. Внедорожник.
Aston планировала выпустить первый из этих автомобилей начиная с 2025 года, а затем выпускать по одному каждый год. Но и ситуация изменилась, по словам Стролла, «исключительно из-за отсутствия потребительского спроса». Вместо этого, по его словам, бренд отложил запуск на один год. «Поэтому вместо запуска в 25 году мы выпустим первый из этих автомобилей в 26 году».
Спрос есть — на гибриды, а не на электромобили
Поддерживая фронт электрификации, Стролл говорит, что бренд «видит больший спрос на то, чего мы не видели раньше, а именно на гибридизацию». По его словам, помимо Valhalla, в портфолио Aston будут и другие «гибридные» продукты, и они появятся «очень скоро». И он подтверждает свою веру в электрификацию: «Поэтому я все еще верю, что за электромобилями будущее, но гораздо более отдаленное. И, конечно же, для покупателей спортивных автомобилей».
Клайв Роуз | Getty Images
«Я все еще верю, что за электромобилями будущее, но гораздо более отдаленное. И, конечно, для покупателей спортивных автомобилей». -Прогулка
Однако, когда его спросили о планах бренда по прекращению использования двигателей внутреннего сгорания, Стролл дал однозначный ответ. «У нас нет абсолютно никаких планов делать что-либо подобное», — говорит он. Когда мы спрашиваем, имеет ли он в виду, что Aston никогда не планирует прекращать производство бензиновых двигателей, он возражает. «Когда-либо — это очень долго. Я не могу сказать никогда, но уж точно не в обозримом будущем», — говорит он. «Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал вам, что, по моему мнению, двигатели внутреннего сгорания, а может быть, и гибридные, наверняка прослужат, по крайней мере, до 2035 года. Это мое личное ощущение».
На подходе 850-сильная «двенадцать»
Фактически, марка разработала совершенно новый 12-цилиндровый двигатель, который будет использоваться в пока еще неназванной замене суперкара DBS, мощность которого, как хвастается Стролл, будет составлять почти 850 лошадиных сил. Когда его спросили о том, как разработка этого гудящего нового двигателя сочетается с постоянно ужесточающимися ограничениями на выбросы выхлопных газов в Европе и других странах, Стролл отмахнулся от беспокойства. «У мелких производителей другие количества. Если мы опустимся ниже этого уровня, нам будет разрешено продолжать работать на внутреннем сгорании», — утверждает он. «Таким образом, изучая все правила относительно количества производимого товара, мы уверены, что, по крайней мере, до середины 2030-х годов у нас не возникнет никаких проблем».
Aston Martin
Астон Мартин Валур.
Этот двигатель, вероятно, также найдет свое применение в специальных автомобилях, высокодоходных автомобилях, выпускаемых в единственном экземпляре или в нескольких экземплярах, которые Aston строит для своих лучших клиентов, таких как недавний Valour. И он не исключает возможности сочетания нового двигателя с механической коробкой передач, как на Valour. «Вместо всех [thinking] он становится электрическим, он возвращается к ручному переключению передач», — говорит он. «Я говорю об автолюбителях. Нефтяники. Я имею в виду, что это не могло быть более наоборот. Мы тщательно изучаем эту возможность».
Стролл говорит, что у компании уже был запрос на специальный автомобиль на базе подключаемой гибридной платформы Valhalla. Но когда мы спрашиваем его, проявлял ли клиент интерес к уникальному полностью электрическому Aston Martin, он качает головой. «У нас не было ни одного», — говорит он.
Бретт Берк (он/он) — бывший педагог дошкольного образования и директор центра раннего детства, который десять лет работал исследователем молодежи и семьи, а теперь освещает темы детей и автомобильной промышленности для таких публикаций, как CNN, New York Times, Popular Mechanics. и более. Он опубликовал книгу для родителей «Руководство для дяди-гея по воспитанию детей», а с 2008 года проехал и просмотрел тысячи автомобилей для журналов «Car and Driver» и «Road & Track», где он является ответственным редактором. Он также писал статьи для Architectural Digest, Billboard, ELLE Decor, Esquire, GQ, Travel + Leisure и Vanity Fair.