Доходит до того, что никто не использует внедорожники для езды по бездорожью. Ладно, это не так уж и плохо — вы все еще можете найти множество полноприводных грузовиков, бороздящих глухие болота, — но большинство четырехколесных транспортных средств набирают большую часть своих миль, перевозя руководителей в костюмах-тройках в свои корпоративные башни и обратно. Типичный сегодня полноприводный грузовик, загруженный на крышу и оснащенный дополнительными электроприводами, не делает ничего более трудного, чем буксировать семью Донци на озеро на выходные.
И почему бы нет? Честно говоря, мы не видим причин высмеивать изнеженную жизнь большинства полноприводных грузовиков. Роскошные скандалисты становятся все более изощренными, но они всегда готовы сразиться с грязью и слизью, если потребуется. Почему маме или папе не стоит ездить на работу на такой машине?
Прекрасным примером породы является Jeep Wagoneer Limited. Уже столь же роскошный, как и многие роскошные седаны, Limited в 1987 году был усовершенствован механически двумя новыми опциями: четырехступенчатой автоматической коробкой передач и мощным рядным шестицилиндровым двигателем. Вместе с другими заслуживающими внимания изменениями в трансмиссии эти улучшения делают новейший Wagoneer одновременно более прочным и совершенным.
Не то чтобы все это было видно на поверхности. Внешний вид Wagoneer практически не изменился, и он по-прежнему имеет ту же 101,4-дюймовую колесную базу. Подвеска, как спереди, так и сзади, по-прежнему представляет собой конструкцию с жесткой осью, с винтовыми пружинами спереди, листовыми рессорами сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости на каждом конце. Тормоза, как и прежде, — дисковые вентилируемые спереди и обычные барабанные сзади.
Интерьер также в основном перенесен. Wagoneer Limited никогда не стремился к комфорту, и в этом году он не разочаровывает. В базовую цену в 20 400 долларов включены электрические стеклоподъемники, сиденья и дверные замки; кожаная обивка; круиз-контроль; и самоуплотняющиеся радиальные подшипники 205/75R-15 со стальным поясом. Для лесных гедонистов список опций предлагает еще больше: боковые зеркала с электроприводом и дистанционным управлением, люк с ручным управлением, AM/FM-стерео-радио/кассета с шестью динамиками и инфракрасная система бесключевого доступа. Если при мысли о таком величии легкого грузовика вы побледнели, вы всегда можете выбрать базовый Wagoneer.
Теперь вернемся к важным новостям. Опционально для всех Wagoneer в этом году устанавливается 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с электронным впрыском топлива — самая мощная силовая установка, доступная в автомобиле этого типа. Большая новая «шестерка» во многом обязана своим дизайном и многими характеристиками базовому 2,5-литровому «четверке» Wagoneer. Оба имеют одинаковую конструкцию камеры сгорания и каналов, а также одинаковый размер отверстия 3,88 дюйма. Ход шестерки составляет 3,42 дюйма, что примерно на четверть дюйма длиннее, чем у четверки.
Заменив прошлогодний 2,8-литровый двигатель V-6 производства GM, новый 4,0-литровый двигатель увеличивает мощность Wagoneer более чем на 50 процентов, до 173 л.с. при 4500 об/мин. Крутящий момент был увеличен на 47 процентов, до 220 фунт-футов при 2500 фунтах. Автоперевозчики будут рады услышать, что новая шестерка увеличила максимальную буксировочную способность Wagoneer до 5000 фунтов.
Новая автоматическая коробка передач Wagoneer, разработанная совместно Aisin Seiki из Японии и Warner Gear из США, представляет собой четырехступенчатую коробку передач с широким передаточным числом, электронным управлением, повышающей передачей, гидротрансформатором с блокировкой и двумя режимами переключения передач. Переключатель на приборной панели позволяет водителю выбрать «мощность» или «комфорт». В режиме мощности трансмиссия охотнее реагирует на нажатие педали газа и переключается на повышенную передачу при более высоких оборотах для более быстрого ускорения.
Все Wagoneer оснащены полным приводом (опция для менее дорогого Cherokee), и доступны две разные системы. Selec-Trac, штатная конструкция, теперь доступна только с новым шестицилиндровым двигателем. Command-Trac, система неполного рабочего времени, входит в стандартную комплектацию базовой 2,5-литровой четверки и дополнительного 2,1-литрового турбодизеля. Новинкой 1987 года стала новая раздаточная коробка Selec-Trac, отличающаяся меньшим весом, более тихой работой на низких оборотах и однорычажным управлением. Один переключатель выбирает верхний или нижний диапазон, выбирает двух- или полный привод, а также блокирует и разблокирует межосевой дифференциал.
Все эти аппаратные улучшения, возможно, немного облегчат жизнь в глуши, но именно на улицах типичный новый Wagoneer действительно произведет впечатление. Оснащенный новой шестеркой, наш тестовый универсал Limited разогнался до 60 миль в час всего за 9,1 секунды и не останавливался, пока не достиг скорости 180 миль в час. Многие владельцы спортивных седанов будут удивлены, когда один из этих зверей с ревом пронесется позади них по скоростной полосе.
Что касается управляемости, вы никогда не перепутаете Wagoneer с Audi Quattro, но по шоссе ему удается ехать довольно хорошо. Рулевое управление легкое, а плавность хода лучше, чем можно было ожидать. И помните: если вы почувствуете желание, вы можете отправиться по дорогам, по которым не осмелится пройти ни одна машина.
Стоимость нашего хорошо оснащенного тестового Jeep составила 23 418 долларов. Может показаться, что это большие деньги для такого типа автомобиля, но Wagoneer — это просто воровство по сравнению со своим новейшим конкурентом, Range Rover (C/D, июнь 1987 г.). Wagoneer Limited ничуть не менее роскошен, чем его британский аналог, и он снесет двери Range Rover со светофора.