Skip to main content

IndyCar подпрыгивал и скользил по неровностям, пока я мчался по задней прямой автострады Индианаполиса со скоростью более 230 миль в час. Девятиградусный крен на третьем повороте наступил быстро, и я плавно направился к внешней стене, прежде чем нырнуть вниз к апексу. Это было немного, но мое внимание слегка дрогнуло, и руль опустился чуть больше, чем предполагалось. Мое переднее левое колесо зацепилось за край бордюра, и я сразу же влетел в штопор. Я поскользнулся и врезался в стену, отбросив меня обратно через дорогу и в барьер внизу.

Несмотря на жестокость аварии, со мной все было в порядке. Автомобиль был неповреждён. Моей команде это не стоило ни копейки. Это потому, что, хотя я был привязан к карбоновому кузову IndyCar, на самом деле я не находился на знаменитой овальной трассе, и единственными стенами в пределах досягаемости были стены операционного центра Honda в Индианаполисе. Я сидел за последней версией симулятора Driver in the Loop (DIL), один из немногих журналистов, получивших возможность протестировать технику, которую профессионалы IndyCar используют для подготовки к крупнейшей гонке года. Моя быстрая работа доказала, насколько сложным на самом деле является величайшее зрелище в гонках, и позволила мне лучше оценить физические и моральные потери, которые наносит Indy 500, когда крены реальны, как и аварии.

Honda Racing Corporation (HRC), ранее известная как Honda Performance Development (HPD), впервые начала использовать симулятор DIL в 2013 году, и эта последняя версия включает в себя обновленное программное обеспечение по физике динамики автомобиля, которое должно более точно воссоздавать движение гонщика. автомобиль как бы погружается в повороты и движется при торможении и ускорении, особенно когда речь идет о рыскании, движении вокруг вертикальной оси в центре автомобиля. Хонда также сообщает, что в моделях, используемых для имитации сцепления и износа шин, были внесены значительные улучшения.

гоночный симулятор

Хонда Гоночная корпорация

Симулятор представляет собой впечатляющее изобретение, состоящее из карбонового бака от снятого с производства IndyCar, расположенного над движущейся платформой, которая раньше использовала гидравлику для перемещения сиденья, но теперь полностью электрическая. Монокок окружен изогнутым дисплеем высотой более восьми футов, заполняющим все поле вашего зрения. Хонда утверждает, что установка генерирует до 1,5 мегабайт данных каждую секунду с помощью нескольких камер, которые согласовывают свои кадры с данными. Симулятор также может быть настроен как гибрид Acura ARX-06, который участвует в гонках в классе GTP серии выносливости IMSA.

Симулятор является чрезвычайно важным инструментом для команд и водителей, который экономит время и деньги, позволяя им тестировать различные настройки автомобиля быстрее и без риска проведения испытаний в реальных условиях.

Но в субботу перед гонкой Индианаполис 500, вместо того, чтобы гонщик использовал симулятор для последней настройки перед большой гонкой, Хонда позволила этому слишком самоуверенному автожурналисту попытаться реализовать свои нереализованные стремления участвовать в гонках на 500 миль.

Самое большое заблуждение относительно овальных гонок заключается в том, что, поскольку автомобили поворачивают только в одном направлении, а не петляют влево и вправо по дороге или улице, гонка по овальной трассе в какой-то степени легка. Спойлер: это наверняка не так. Трудности начинаются с включения первой передачи, что достигается с помощью ручного сцепления с невероятно коротким ходом, что, по общему признанию, привело к нескольким остановкам. Как только вы начнете движение, вам предстоит столкнуться с проблемой номер два — рулевым управлением.

гоночная машина на трассе

Хонда Гонки

Ваши ежедневные поездки становятся в геометрической прогрессии проще благодаря гидроусилителю рулевого управления, который уменьшает усилие, необходимое для поворота колеса с помощью гидравлического насоса или электродвигателя. В IndyCars отсутствует гидроусилитель руля, и результат утомляет. Рулевое управление было тяжелее, чем у любой машины, которую я когда-либо водил, и чтобы плавно повернуть руль, требовалась невероятная сила. Гладкие руки имеют первостепенное значение в Инди, поскольку любая незначительная чрезмерная коррекция может привести к вращению и агрессивному пилению со скоростью чистки колес.

Трудность поворота усугубляется неровностями тротуара, которые отражаются в кабине симулятора и трясут руль в моих руках. Хуже того, я ехал без перчаток, мои ладони быстро вспотели, и мне стало еще труднее удерживать руль устойчиво во время длинных поворотов.

Здесь также нет возможности отдохнуть. Даже непосредственное требует участия. Когда IndyCars мчатся по овальным трассам, они используют асимметричную установку, разработанную специально для левых поворотов, включая аэродинамику, необычные углы развала, распределение веса, а также вес пружин и амортизаторов. Это означает, что когда вы выезжаете на прямую, машину тянет влево, пытаясь прострелить вас во внутренний барьер, поэтому вам нужно держать руль под углом вправо. После нескольких кругов мои предплечья и нижняя часть больших пальцев начали гореть, и хотя все, что мне хотелось, это краткая передышка, чтобы размять руки, постоянное настойчивое требование машины повернуть налево означало, что не было времени даже на самый краткий поворот. перерывов.

гоночная машина в Инди

Хонда Гонки

Также было сложно приспособиться к огромной скорости, на которой все происходит на автодроме. Проведя круг, ощупывая машину и поднимая ее в каждом повороте, я опустил педаль в пол и зафиксировал ее на всех четырех поворотах, как это делают профессионалы в квалификации. Даже в виртуальном мире скорость более 230 миль в час кажется абсурдно быстрой. Автомобиль съедает мгновенно: полный круг по овалу длиной 2,5 мили занимает всего 40 секунд. В поворотах тоже все происходит быстрее. Поверните в угол, и внезапно вы уже почти находитесь на обочине, и, выйдя из угла, вы начинаете мчаться к внешней стене. Вы хотите подойти как можно ближе к стене, не касаясь ее, но не можете смотреть на стену, поэтому весь риск зацепиться за стену рассчитывается с помощью периферического зрения.

В конце концов я вошёл в ритм, теряя счёт времени и войдя в своего рода состояние потока. В основном я разобрался с тем, как держать рулевое колесо максимально спокойным, знал, где хочу повернуть на каждом левом повороте, и чувствовал себя комфортно, позволяя машине скользить обратно по трассе к жесткому внешнему периметру. Позже я узнал, что проехал круг со средней скоростью 232 миль в час — средняя скорость за четыре круга 232 мили в час поставила бы меня в топ-20 в квалификации Инди 500 в этом году. Затем несколько мгновений спустя я запнулся, и произошел мой крах.

Выбравшись из кабины, выжимая ноющие руки, я упомянул, насколько сложной проблемой было отсутствие гидроусилителя руля. Именно тогда инженер, работавший на симуляторе, сказал мне, что у них установлена ​​нагрузка на рулевое управление на уровне 60 процентов от реальной, и я понял, что, как бы тяжело это ни было, я все еще даже не был близок к тому, чтобы ощутить все возможности вождения IndyCar на гонках. 500.

Я не только не боролся со всей мощью рулевого управления, но и, очевидно, не боролся с огромными перегрузками, создаваемыми высокими скоростями и крутыми поворотами. Погода также не вызывала беспокойства — хотя я, конечно, вспотел, я сидел в комнате с кондиционером вместо того, чтобы иметь дело с температурой трассы в 100 с лишним градусов. И хотя в симуляторе есть модель погоды, которую можно настраивать поминутно, для меня она была настроена на идеальный день без неба, тогда как реальная жизнь обрушивается на водителей постоянно меняющимися температурами и неожиданными порывами ветра. Мне также не пришлось экономить топливо или настраивать такие инструменты, как грузоподъемник или стабилизаторы поперечной устойчивости, и, что самое важное, я был один на трассе.

Пато О'вард, водитель 5 Arrow Mclaren SP Chevrolet Indycar V6, финиширует на втором месте в воскресенье, 26 мая 2024 г., во время 108-го заезда серии ntt Indycar Series Indianapolis 500 на автодроме Индианаполиса в Индианаполисе, Индиана, фото Филиппа G Abbotlat для Chevy Racing

Филип Дж. Эбботт / LAT для Chevy Racing)

На следующий день, на последнем круге Индианаполиса 500 2024 года, Йозеф Ньюгарден проехал за пределами Пато О’Уорда в третьем повороте, дерзкий шаг, который отодвинул его машину на несколько дюймов от машины его конкурента и отклонился от предпочтительной траектории. Это был, несомненно, впечатляющий обгон, риск, который с лихвой оправдался, когда Ньюгарден взял проверенный флаг и выиграл свой второй и второй подряд забег на 500 миль. Хотя я никогда не переступлю черту под аплодисменты публики в Индианаполисе… не говоря уже о том, чтобы финишировать 33-м — симулятор показал, насколько смелыми, последовательными и точными являются гонщики IndyCar, и позволил мне осуществить свою мечту о Indy 500 без риска — или, скажем честно, уверенности — серьезных телесных повреждений.

Leave a Reply