Audi Q5 и SQ5 с совершенно новым внешним видом поступят в продажу к середине следующего года как модели 2025 года. Оба новых компактных люксовых внедорожника будут работать на газе, без электрифицированной версии ни одного из внедорожников на момент запуска. Однако мы ожидаем, что позже появится версия с подключаемым гибридом.
По знакомым видам переработанных Q5 и SQ5 становится ясно, что Audi не хотела портить успех своего популярного среднеразмерного внедорожника. Он по-прежнему оснащен двигателями, работающими на газе, а не аккумуляторами и электромоторами. Новые Q5 и SQ5, которые поступят в продажу весной или в начале лета как модели 2025 года, построены на архитектуре Audi Premium Platform Combustion (PPC), которая, как ожидается, станет последней новой газовой платформой бренда.
Хотя силуэт и форма теплицы (окна) — это то, что мы привыкли видеть, когда представляем себе Q5, дизайн совершенно новый. Массивная решетка, окруженная двумя большими воздухозаборниками, доминирует над лицом. Тонкая полоска светодиодов действует как своего рода бровь над светодиодными фарами. Сбоку есть тонкая скульптура через дверные панели и черная часть отделки к основанию дверей, которая маскирует часть визуальной массы профиля Q5.
Q5 будет поставляться с 18-дюймовыми дисками в стандартной комплектации, с 19-дюймовыми и 20-дюймовыми опционально, обутыми во всесезонную резину. SQ5 начинается с 20-дюймовых и предлагает 21-дюймовые с всесезонными или более агрессивными летними шинами.
Сзади Audi, похоже, потратила много времени на возню с горизонтальными задними фонарями OLED, которые могут менять внешний вид. Состоящие из шести панелей с 266 различными элементами OLED, на рынках за пределами США задние фонари Q5 могут анимировать предупреждения другим водителям о резком торможении, авариях или поломках с помощью различных шаблонов — представьте себе различные шахматные узоры, и вы поймете, как это работает. Даже третий стоп-сигнал вступает в действие. Установленный на нижней стороне спойлера в верхней части люка, третий стоп-сигнал освещает заднее стекло световым узором, чтобы улучшить видимость стоп-сигнала. Не волнуйтесь, вы не можете видеть отраженный свет изнутри автомобиля; мы проверяли.
Новая трансмиссия, знакомые двигатели
Q5 и ориентированный на производительность SQ5 оснащены двумя знакомыми двигателями. Базовый двигатель прошлого года мощностью 201 л. с. исчез. Теперь Q5 начинается с 268-сильного 2,0-литрового турбированного четырехцилиндрового двигателя, который используется во всей империи Volkswagen, от Volkswagen GTI до Porsche Macan. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением заменяет восьмиступенчатую обычную автоматическую трансмиссию старого Q5. Предположительно, новая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением позволит управлять запуском, а поскольку 2,0-литровый двигатель выдает на семь лошадей больше, чем его предшественник, мы ожидаем, что разгон от нуля до 60 миль в час увеличится с сегодняшних 6,1 секунды до где-то в диапазоне пяти секунд.
Если этого недостаточно, SQ5 предлагает 362-сильный турбированный 3,0-литровый V-6, который выдает на 13 лошадиных сил больше, чем в прошлом году. Как и Q5, SQ5 отказывается от своей восьмиступенчатой автоматической коробки передач в пользу семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Если двойное сцепление будет предлагать управление запуском, мы ожидаем, что она сократит время разгона до 60 миль в час до четырех секунд — сегодняшний SQ5 разгоняется до 60 за 5,1 секунды. Мы ожидаем, что экономия топлива останется примерно такой же, какой была в предыдущем поколении: комбинированные 26 миль на галлон для Q5 и 21 миля на галлон для SQ5.
Предыдущее поколение предлагало версию plug-in-hybrid мощностью 362 л. с., но эта модель пока отложена. А модели, предназначенные для США, не получат мягкую гибридную систему, которую получит остальной мир, поэтому мы упустим небольшое преимущество экономии топлива электродвигателя мощностью 24 л. с. и кратковременные всплески мощности, которые он может обеспечить при ускорении. Audi сообщает нам, что новая платформа обладает гибкостью для создания версий plug-in-hybrid, которые, как ожидается, появятся позже в 2025 году.
Интерьер отличается от предыдущего поколения. Верхняя часть приборной панели занята двумя большими экранами, которые Audi называет Digital Stage. Центральный сенсорный экран имеет размер 14,5 дюймов и является хранителем всех настроек, управления аудиосистемой, HVAC и другими элементами управления автомобилем. К счастью, есть ручка регулировки громкости, которую можно использовать как джойстик для пропуска трека или как функцию поиска для радио. Экран прямо перед водителем имеет размер 11,9 дюймов и показывает скорость автомобиля и другую информацию.
Цифровой кластер нового Q5 не имеет возможности регулировки и отображения текущих цифровых датчиков Audi. Возможно, чтобы компенсировать это, доступен проекционный дисплей (HUD) с увеличенной на 85 процентов проекционной площадью. Третий, 10,9-дюймовый экран для пассажира, чтобы было легче управлять информационно-развлекательной системой или смотреть видео, является опциональным. Когда автомобиль находится в движении, экран пассажира не виден водителю.
Исторически сложилось так, что почти половина всех Q5 (включая SQ5) продавалась в Соединенных Штатах, и их популярность здесь, вероятно, сохранится, когда новые версии поступят в продажу весной-началом лета 2025 года, благодаря консервативному подходу Audi к внешнему виду и ее успеху в модернизации салона. Хотя силовая установка PHEV не будет доступна на старте, мы ожидаем, что она появится скоро, а до тех пор два бензиновых двигателя будут знакомы и удобны для постоянных клиентов. Мы сообщим вам, как он себя покажет, после того, как проедем на нем в следующем году.