Skip to main content

Созданный для восстановления спортивного блеска Alfa Romeo после того, как его приобрел Fiat, SZ получил прозвище «Il Mostro» (Монстр) от итальянской прессы из-за своего дикого вида и гоночного управления. Под футуристическим композитным кузовом SZ скрывается модифицированное шасси Alfa Romeo Milano (75) с 3,0-литровым «Busso» V-6 и подвеской, адаптированной от 75 Turbo Evoluzione IMSA. Всего 1036 SZ были выпущены в период с 1989 по 1991 год, и они являются выгодной покупкой по сравнению со многими другими экзотическими экземплярами, изготовленными на заказ. У этого всего 13 000 км (8100 миль) на хронометре.

В зависимости от вашей точки зрения, Alfa Romeo SZ — это либо постмодернистская крутость, либо отвратительный дверной упор. Так было с тех пор, как он произвёл фурор на Женевском автосалоне 1989 года, ошеломив зрителей своей брутальной, футуристической угловатостью. Сегодня он по-прежнему вызывает разногласия, но игнорировать его нельзя, как и предполагалось. После того, как Fiat купил Alfa в 1986 году, тогдашний генеральный директор Fiat Витторио Гиделла решил, что ограниченный выпуск высококлассного спортивного автомобиля поможет обновить спортивный имидж бренда, и он специально попросил дизайнеров создать «провокационный» внешний вид.

альфа ромео сз

 

Он их получил. Но тот факт, что было сделано всего 1036 экземпляров, говорит о том, что внешний вид был слишком вызывающим. Этот SZ 1991 года, выставленный на аукцион Bring A Trailer (который, как и Car and Driver, является частью Hearst Autos), имеет номер 993. Справедливости ради, SZ также появился как раз тогда, когда лопнул пузырь цен на экзотические и коллекционные автомобили конца 1980-х годов, столкнув его с уцененными Ferrari и Porsche. С тех пор SZ недооценивали и недооценивали. Это по-прежнему выгодная покупка, хотя Zagato на самом деле не проектировал его.

В начале 1987 года единственным новым автомобилем в линейке Alfa была модель 164, а большинство других ее проектов датировались как минимум десятилетием. Ни один из них не был особенно экзотическим. В феврале того года Гиделла решил стряхнуть пыль с исторической магии бренда, выпустив новую версию Alfa 1960-х годов с кузовом Bertone и Zagato. Но вместо того, чтобы передать проект Zagato, Гиделла заставил кузовостроителя конкурировать с внутренними студиями Alfa и Fiat.

альфа ромео сз

 

В этой схватке эскизов усилия Zagato (под руководством Марко Педрачини) были быстро устранены, и команда Alfa (под руководством Вальтера да Силвы) в конечном итоге проиграла команде Fiat (возглавляемой бывшим дизайнером Citroën Робертом Опроном). Дизайнер Антонио Кастеллана усовершенствовал блочную концепцию Опрона, в конечном итоге добившись коэффициента сопротивления всего 0,30 в аэродинамической трубе. Основным вкладом Zagato в автомобиль стали сиденья, название (Sprint Zagato) и производственная линия.

Благодаря широкому использованию программного обеспечения CAD/CAM весь процесс проектирования занял 19 месяцев, и даже панели кузова казались футуристическими. Внешние панели были сделаны из армированной стекловолокном термопластичной смолы, приклеенной специальным клеем к шасси, взятому у Alfa 75, более известной американцам как Milano. Панели кузова из смолы на самом деле сделали SZ немного тяжелее Milano, но они также сделали его сверхжестким, и готовый продукт был способен выдерживать 1,1 g в крутых поворотах.

 

альфа ромео сз

 

Под ней все механические части SZ были старой школы Alfa. Шасси Milano/75 было урезано для короткого хвоста SZ, но это была все та же задняя трансмиссия de Dion с двигателем V-6, которая дебютировала на Alfetta 1972 года. Подвеска и тормоза были взяты от гоночного автомобиля 75 Turbo Evoluzione IMSA Group A и получили специальные регулируемые по высоте амортизаторы Koni. 3,0-литровый 12-клапанный двигатель Busso V-6 был настроен до 210 лошадиных сил с помощью новых поршней и других доработок.

альфа ромео сз

 

В отличие от внешнего вида, водительская индивидуальность SZ получила почти всеобщую похвалу и до сих пор получает. Она не так уж быстра на прямой, но звучный V-6 любит обороты, а шасси прекрасно сбалансировано. Плюс ко всему, она также удобна, с большим, просторным салоном. Однако вам понадобится место за водительским сиденьем для багажа, потому что багажник на самом деле является нишей для запасного колеса — одна из многочисленных причуд этого автомобиля.

SZ не предлагался в США, и он боролся за продажи на двух своих основных рынках, в Европе и Японии. Zagato продолжила выпуск открытого RZ с 1992 по 1994 год, но построила всего 284 из них.

альфа ромео сз

Предоставлено: Привезите с собой трейлер

С тех пор они создали культ, и фундаментальная странность SZ является как частью привлекательности, так и частью того, что делает его доступным. Он может конкурировать с современными спортивными автомобилями и доставляет массу удовольствия от вождения, но это также один из самых дешевых способов оседлать мелкосерийную, построенную в кузове экзотику. Обычно они продаются примерно за ту же цену, что и подержанная современная Alfa 4C, иногда и дешевле, что является выгодной сделкой по сравнению с 8C Competizione или Aston V8 Zagato.

альфа ромео сз

 

Этот конкретный SZ, импортированный из Канады в начале этого года, но проданный новым в Японии, имеет на одометре всего 13 000 км (8100 миль). Это, вероятно, один из самых чистых SZ с самым низким пробегом в мире. Он также недавно прошел некоторые работы, включая новый ремень ГРМ, сцепление и опоры двигателя — все это мудрые идеи, учитывая небольшой пробег.

Leave a Reply