Уменьшение размеров двигателя во имя экономии топлива уже некоторое время является повесткой дня, и Porsche Cayenne S не застрахован от этой тенденции. Мощный 4,8-литровый двигатель V-8, который он когда-то предлагал, был заменен 3,6-литровым двигателем V-6 с двойным турбонаддувом в середине второго поколения, и сокращение продолжилось с 2,9-литровым двигателем V-6 с двойным турбонаддувом, когда появилось третье поколение. Дебютировал Cayenne S 2019 года. Тем не менее мощность во время этого прогресса возросла (как и комбинированная экономия топлива), но прозвище S постепенно теряло моджо и значение.
Cayenne S 2024 года положит конец всему этому с возвращением двигателя V-8. На этот раз это 4,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, менее мощная версия Cayenne Turbo E-Hybrid и V-8 GT, но он по-прежнему выдает 468 лошадиных сил и 442 фунт-фут крутящего момента. Это делает этот Cayenne S самым мощным на сегодняшний день. Но с общим расходом 17 миль на галлон (15 миль на галлон в городе / 21 по шоссе) он также является самым жаждущим — небольшое отступление EPA, которое Porsche сочла терпимым, планируя различные улучшения диапазона E-Hybrid в других частях кавалькады Cayenne.
Наш внутренний ребенок наслаждается сменой двигателя, когда раздутый V-8 издает гортанное бормотание и вибрацию, которые обычно раздаются через несколько часов после того, как человек выпивает одноименный овощной сок. Автомобиль также рвет задницу на трассе: разгоняется до 60 миль в час за 3,9 секунды, разгоняется до 100 миль в час за 10 секунд и преодолевает четверть мили за 12,4 секунды на скорости 111 миль в час. Звук регистрируется на уровне 41 децибел на забавно неровном холостом ходу, затем повышается до 77 децибел на полной мощности, а затем затухает до фоновой тишины в 65 децибел во время движения по шоссе, что должно позволить даже маленьким спать на заднем сиденье.
Достоинства: звук и ярость V8, улучшенная плавность хода даже на 22-х двигателях, более изящный дизайн.
V-8 прожорлив, салон собирает отпечатки пальцев, у купе должно быть две двери.
Небольшой удар по экономии топлива приносит дивиденды повсюду.
Cayenne также едет более плавно, чем раньше, хотя базовая схема подвески не изменилась. Новые адаптивные амортизаторы Porsche с двойной регулировкой входят в стандартную комплектацию даже базовой модели, а 20-дюймовые колеса являются самой маленькой комплектацией. Более важная новость связана с увеличением внешнего диаметра всех шин Cayenne, высота которых теперь составляет примерно 31 дюйм вместо 30 дюймов. Для любой конкретной комбинации колес и шин увеличение соотношения сторон увеличивает высоту боковины для улучшения изоляции от дороги, но это также позволяет снизить давление в шинах, что увеличивает плавность хода более высокой боковины.
Наш Cayenne S оснащался дополнительными 22-дюймовыми колесами, но эффект дополнительной боковины, более низкого давления в шинах и дополнительных пневматических рессор означал, что никакого снижения комфорта не произошло. Изоляция дороги оказалась неожиданно хорошей, поскольку шины сглаживали большинство трещин, как если бы они затирали швы раствором. Это были жевательные резинки Pirelli P Zero Corsa PZC4, которые раньше использовались в Turbo GT, но теперь они есть в списке опций S всего за 630 долларов, если вы уже выбрали 22. Эта резина, готовая к использованию на гусенице, обеспечивает боковую тягу в 1,03 г для нашего внедорожника массой 5108 фунтов и в сочетании с более крупными передними и задними тормозами (которые стали возможны благодаря стандартным 20-ым тормозам) обеспечивают экстренную остановку всего на расстоянии 152 футов на скорости 70 миль в час и скорости 310 миль в час. футов от 100 миль в час. Веселье продлится недолго из-за ничтожного рейтинга износа протектора PZC4 — 80, но как только они израсходуются, вы сможете вернуться к стандартным шинам P Zero PZ4.
Все вышеперечисленное является частью фейслифтинга в середине цикла, который дает всем новым Cayennes обновленные передние и задние колпаки, которые придают элегантный дизайн Taycan фарам и задним фонарям. Структурный листовой металл остался прежним, но Porsche слегка изменила форму рамы люка и стекла внутри него. В нашем купе стандартная панорамная стеклянная крыша изящно сливается с измененным стеклом люка, как будто это одна сплошная деталь, а спойлер аккуратно скрывает разрыв в верхней точке шарнира. В результате получился очень привлекательный вид, который мы не смогли оценить во время предыдущей поездки на замаскированном прототипе.
Влияние Taycan продолжается и внутри, где изогнутый дисплей приборов расположен рядом с центральным сенсорным экраном, который находится рядом с элементом отделки салона или дополнительным экраном для пассажира. Специальный физический климат-контроль и регулируемые вручную вентиляционные отверстия HVAC — два долгожданных изменения. Выдающийся центральный сенсорный экран по большей части является домом для информационно-развлекательной системы, внутри которой скрыты лишь менее используемые настройки автомобиля. Для системы с сенсорным экраном это обеспечивает хороший баланс, но 911 может представлять собой лучшее сочетание нового и старого мышления. С другой стороны, у этого Cayenne есть V-8.