Skyline поколения R34 пользуется наибольшим спросом среди коллекционеров. Его обозначение M-Spec Nür указывает на специальную версию с гоночным двигателем и настроенной подвеской. Это одна из последних моделей, когда-либо построенных, и она выставлена на продажу в онлайн-магазине. аукцион, который завершится в среду, 21 февраля.
По состоянию на 2024 год самые ранние модели Nissan Skylines с шасси R34 будут наконец разрешены для импорта в США в соответствии с 25-летними правилами DOT. Но если вы надеялись наконец получить в свои руки автомобиль своей мечты JDM, то уже слишком поздно — во всем мире уже существует ненасытный аппетит к этим автомобилям. Если вы собираетесь потратить деньги, вы можете выбрать лучшее из лучшего, так что вот оно.
Этот экземпляр 2002 года воспроизводит практически все высокие ноты линейки R34 Skyline. Это последний год выпуска, последний в своем роде, построенный в белом национальном гоночном цвете Японии, и, как и следовало ожидать от королевской семьи, у него больше фамилий, чем у британского аналога. Это Nissan Skyline GT-R M-Spec Nür 2002 года выпуска, и самое приятное то, что он уже находится по эту сторону Тихого океана и выставлен на аукционе Bring a Trailer (который, как и Car and Driver, является частью Hearst Автомобили).
Табличка Skyline достаточно стара, чтобы существовать до Nissan, выпущенного компанией Prince Motor Company в качестве роскошного купе в 1950-х годах. Представьте себе Бель-Эйр 1957 года в масштабе в три четверти, и вы, по сути, его поняли. Позже Принс применил старый трюк, вставив двигатель от своих более крупных автомобилей в носовую часть Skyline, и в конечном итоге этот автомобиль обогнал Porsche 904 на Гран-при Японии 1964 года. По сути, это был первый момент, когда японская автопромышленность осознала, что может победить лучших в мире — она не выиграла гонку, но это событие воодушевило страну, и имя Skyline было на устах у каждого фаната гонок.
В конце концов Nissan купил Prince, и в 1989 году появился более современный Skyline R32 как технологическая сила, с которой нужно считаться. Австралийская пресса окрестила его Годзиллой, так как благодаря своему рядному шестицилиндровому двигателю с двойным турбонаддувом и полному приводу он прорвался сквозь соревнование в Батхерсте, словно кайдзю, выравнивающий центр Токио.
R34 на два поколения старше R32, и его секрет в том, что Nissan разработал его с бюджетом, равным карманному ворсу. Таким образом, это скорее усовершенствование, чем новое изобретение. Однако именно потому, что это не был эволюционный скачок вперед, R34 сочетал в себе очарование старой школы с более маневренной управляемостью и большей скоростью. Это был последний Skyline GT-R с механической коробкой передач, и в этом определении есть характер.
Как это обычно бывает со спортивными японскими машинами, Nissan выпустил специальные выпуски Skyline, достойные энциклопедии. Если расшифровать этот пример, «M-spec» означает, что он был назван в честь тогдашнего главного инженера Nissan Кадзутоши Мизуно и имел различные модернизации и настройки подвески. «Нюр», конечно, является аббревиатурой Нюрбургринга и ознаменовал окончательную эволюцию R34, оснащенного, по сути, гоночной версией 2,6-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом. У него было немного больше отставания, чем у стандартного R34 GT-R, но он мог выдерживать уровни наддува, приближающиеся к Bugatti Veyron.
По сути, это Porsche 959 от Nissan, и, как и в случае с 959, было выпущено менее 300 экземпляров Skyline GT-R M-Spec Nür. Ранее этот экземпляр обитал в Австралии и Великобритании, а затем был импортирован в США в январе прошлого года в соответствии с правилами выставки и показа. Они ограничивают пробег автомобиля всего 2500 милями в год до 2027 года, и есть еще несколько препятствий NHTSA, которые нужно преодолеть.
В прошлом году австралийский M-Spec Nür был продан на BaT за колоссальные 455 000 долларов, что является рекордом для марки. Этот уже находится в Калифорнии, и хотя на нем стоит неизвестная звездочка с реальным пробегом, только что завершенные испытания на сжатие и утечку показывают, что он исправен и готов к работе. Первоначальные ставки уже составляют 150 000 долларов, и этот GT-R, вероятно, принесет сумму, кратную этой сумме.