В густых лесных ландшафтах долины Сноквалми в Вашингтоне — на месте бывшей лесопилки, которую вы можете узнать по культовому телевизионному классическому сериалу «Твин Пикс», — находится раллийная школа DirtFish. Это гравийная площадка для любителей раллийных гонок. Обычно ее заполоняют модифицированные Subaru BRZ и WRX, но мы здесь, чтобы попробовать другой тип гоночного автомобиля, ориентированного на бездорожье: электрический Ford Mustang Mach-E Rally.
Бывший победитель конкурса «Электронный автомобиль года», Mach-E стал привлекательным вариантом с момента его выпуска в качестве модели 2021 года благодаря конкурентоспособному запасу хода, мощным силовым агрегатам и захватывающей динамике вождения. Новая модель Rally, расположенная чуть выше спортивного GT в верхней части модельного ряда, представляет собой последнюю версию, призванную узаконить Mach-E как высокопроизводительный автомобиль.
Как и GT, двойные электродвигатели Rally обеспечивают полный привод и суммарную мощность 480 лошадиных сил и крутящий момент 700 Нм. Для большей уверенности в грязи Ford установил защитные пластины днища спереди и сзади, а обновленный передний сплиттер улучшает угол въезда Mach-E на целых 0,6 градуса по сравнению с моделью Premium с 19-дюймовыми колесами (16,0 градуса против 15,4). Сзади на задней двери кроссовера расположен задний спойлер, который кажется поднятым прямо со снятого с производства Focus RS.
Гоночные полосы, уникальная желто-желтая окраска под названием Grabber Yellow, 19-дюймовые колеса в раллийном стиле с всесезонными шинами Michelin CrossClimate2 и графика на передней двери — вот еще несколько не столь уж тонких признаков того, что Rally отличается от других моделей. Модели Маха-Э. Ford приподнял подвеску на дюйм и внес некоторые изменения во втулки, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, чтобы повысить устойчивость Rally к легкому бездорожью. Он также оснащен теми же адаптивными магнитореологическими амортизаторами, что и GT, что позволяет водителю выбирать более мягкую или более жесткую езду в зависимости от поставленной задачи.
Наша первая задача — ознакомиться с уникальной динамикой Mach-E Rally. Электрический кроссовер тихо гудит, придавая определенный сюрреализм тому, что обычно представляет собой шумные, перемежающиеся с горением упражнения раллийных гонок. Большая часть шума, слышимого здесь, ограничивается резким стуком гравия, ударяющего о днище, когда мы ловим рыбу на тренировочной трассе.
Без включения эксклюзивного режима движения RallyCross системы стабилизации и контроля тяги кроссовера работают против водителя, ограничивая удовольствие от езды. Но с включенным RallyCross Mach-E Rally можно легко уговорить попасть в мрачные, грязные горки. Низкий центр тяжести помогает обеспечить устойчивость на середине скольжения, а мгновенная передача крутящего момента двигателя позволяет с легкостью разогнаться до следующей скорости. Наличие 700 фунт-футов наготове тоже не повредит. После практики мы переходим на курс DirtFish’s Boneyard. После небольшого обучения (поднимать, поворачивать, ждать) мы можем быстро и уверенно проходить круги. Предсказуемость Mach-E Rally пригодится при скольжении по крутой шпильке ближе к концу трассы.
На дороге Rally сохраняет большую часть маневренности и удовольствия от вождения Mach-E, а обновленные компоненты подвески и более высокие боковины шин немного смягчают езду. Если вы считаете обычную модель слишком жесткой или живете в районах страны, где более распространены морозные дороги и выбоины, Rally предлагает долгожданную передышку от жесткости езды.
Однако именно здесь, на дороге, усовершенствования Rally имеют свой основной недостаток: меньший расчетный запас хода. Несмотря на ту же батарею емкостью 91,0 кВтч, что и у GT, запас хода Rally, по оценкам EPA, составляет 265 миль против 280. А стартовая цена Rally составляет 61 890 долларов, и это также самый дорогой Mach-E, который вы можете купить.
Клиенты, ориентированные на дальность полета, в любом случае наверняка присмотрятся к модели Premium с задним приводом, которая рассчитана на запас хода до 320 миль при использовании того же аккумуляторного блока. Но те, кто решится на ралли, смогут быстро зарядиться с помощью общественной быстрой зарядки постоянного тока или недавно разблокированной сети Tesla Supercharger. Недавно у нас была возможность попробовать зарядить Mach-E на станции Supercharger, и оказалось, что это быстро и легко, хотя ощущение того, что вы незваный незнакомец, припаркованный среди дилетантов Tesla, было трудно игнорировать.
Даже несмотря на небольшое сокращение запаса хода, мы считаем, что Ford что-то делает с Rally, учитывая текущий спрос на надежность среди обычных дорожных кроссоверов. Тот факт, что Rally — это не просто пакет внешнего вида, а вместо этого использует некоторые инженерные решения, чтобы представить уникальный взгляд на производительность, повышает ценность новой модели. Учитывая соблазн, который он вызывает, чтобы хлестать практически бесшумные пончики на гравийной площадке, мы могли бы даже зайти так далеко, что назвали бы Mach-E Rally тем, что стоит покупать.