Ранее в этом году Ferrari 499P выиграла гонку «24 часа Ле-Мана», что принесло бренду первую победу в гонке с 1965 года. В то время покупатели могли покупать впечатляющие Ferrari, такие как 250 GTO, непосредственно в Scuderia. Хотя почти все остальное в автомобильном мире с тех пор изменилось, Ferrari, очевидно, видит некоторую ценность в этой традиции. Это означает, что компания будет продавать 499P Modificata, вариант гиперкара 499P Le Mans, доступный покупателям.
Это также не означает клиентов в гоночном смысле. Это автомобиль не для частных лиц, желающих участвовать в гонках на Ferrari, — это автомобиль для людей, желающих приобрести собственный 499P в качестве идеального автомобиля для трек-дней.
В отличие от предположительно отмененной Toyota GR Super Sport или Aston Martin Valkyrie, которая в 2025 году перейдет в класс гиперкаров, 499P Modificata также не является дорожным автомобилем. Это чисто гоночный автомобиль, свободный от ограничений, которые накладываются на правила гонок. Это делает 499P Modificata чем-то вроде 919 Evo и Porsche 919 Hybrid 499P. Хотя этот автомобиль не такой экстремальный, как Porsche (919 Evo имел мощность более 1000 лошадиных сил и активную аэродинамику), свобода от регулирования позволяет Ferrari сделать автомобиль более мощным и более эффективно использовать гибридную систему.
Получившийся автомобиль имеет мощность 697 лошадиных сил, полный привод, который можно активировать при скорости значительно ниже установленной FIA скорости 188 миль в час, и специально разработанные шины Pirelli. Мощность гибридной трансмиссии также распределяется по-другому: нажатием кнопки можно довести общую мощность до пиковой отметки в 858 лошадиных сил. Далеко превосходя стандарты производительности, которые можно найти даже в самых экстремальных дорожных автомобилях, это ставит 499P Modificata в один ряд только с Aston Martin Valkyrie AMR Pro и Bugatti Bolide.
Хотя обе эти машины находятся недалеко от гиперкаров Ле-Мана, Ferrari на самом деле является одним из них. Добавьте сюда сложную гибридную систему, и это делает автомобиль довольно сложным в эксплуатации для частных владельцев, поэтому Ferrari представила программу Sport Prototipi Clienti для оказания прямой поддержки. В системе, аналогичной программе F1 Clienti для владельцев исторических автомобилей Формулы-1, владельцы 499P Modificata будут обслуживать и поддерживать свой автомобиль самой Ferrari. Это позволяет компании создать более сложный и современный трековый автомобиль, в данном случае единственный в своем ультраэксклюзивном сегменте, который фактически использует гибридную установку для передачи мощности на все четыре колеса. В будущем это также означает, что у Ferrari уже будет структура для поддержки проектов аналогичных амбиций.
Ferrari не объявила цену на 499P Modificata. Поскольку сегодня в продаже нет другого гоночного прототипа от крупного производителя, найти точки сравнения может быть сложно. Ближе всего может оказаться готовый к гонкам Porsche 963, который для клиентских гоночных команд стоит 3 миллиона долларов. Поскольку Ferrari была разработана для еще более сложных правил, ожидайте большого числа.