Полицейский на мотоцикле так сильно нажал на тормоз, что задняя шина задымилась. Он развернулся и подъехал к месту, где мы снимали Gordon Murray Automotive T.50, и я был уверен, что мы собирались провести день, занимаясь бумажной работой, вместо того, чтобы разогнать свободно дышащий 3,9-литровый V-12 T.50 до его экзосферической красной черты в 12 100 об/мин. Я недооценил две вещи: во-первых, непреодолимое обаяние четырехкратного чемпиона IndyCar Дарио Франкитти, а во-вторых, привлекательность самого T.50.
Франкитти мгновенно подружился с офицером, болтая о мотоциклах, и к тому времени, как они подошли к машине и подняли ее дверцы-бабочки, стало ясно, что штрафов не будет, и что по крайней мере один дорожный патрульный будет настаивать на том, чтобы CHP потратила всего около 3 миллионов долларов из своего многомиллиардного годового бюджета на черно-белый T.50.
Майкл Симари|
Компания Gordon Murray Automotive работала над T.50 — духовным преемником революционного McLaren F1 Мюррея — еще до пандемии 2020 года. Целью Мюррея было «исправить» в F1 то, что он сделал бы иначе, если бы ему предоставили такую возможность, и создать автомобиль, который предлагал бы водителю чистый и увлекательный опыт вождения, при этом используя механические и материальные технологические достижения.
T.50 — это крошечная машина, не больше Porsche Cayman, с кастомным двигателем Cosworth V-12, разработанным в соответствии с высокими требованиями Мюррея. Он поставляется только с шестиступенчатой механической коробкой передач, рассматривает усилитель руля как роскошь, используемую только на низких скоростях, и вмещает троих, если ни один из них не большой. И все же это не машина луддита. Двигатель использует встроенный 48-вольтовый стартер/генератор, чтобы избавиться от неаккуратных ремней. Кузов выполнен из ячеистого композита для экономии веса, и каждый внутренний переключатель был выбран с учетом тактильного удовольствия.
Мы видели эту машину в Гудвуде и Лагуна Сека, но в августе 2024 года нам наконец-то удалось прокатиться на серийной модели в Лос-Анджелесе. Регистрационные данные (T.50 легален в США только в соответствии с освобождением от импорта Show and Display) не позволили нам сесть за центральное водительское сиденье, но если вам нужно передать руль кому-то другому, вам будет трудно найти лучшего шофера, чем Франкитти.