BMW представила концепт-кар Vision Neue Klasse на автосалоне IAA Mobility в своем родном городе Мюнхене, Германия. Концепт-кар ретро-будущего представляет собой предстоящий электрический спортивный седан, который, как мы ожидаем, превратится в 3-серию уже 2026 модельного года. Его стиль отдает дань уважения культовому BMW Neue Klasse, запуск которого в 1962 году ознаменовал собой ключевой период преобразований для компании.
Оригинальный Neue Klasse спас BMW еще в 1960-х годах, а также превратился в знаменитый 2002 год, который был настолько хорош, что побудил Дэвида Э. Дэвиса-младшего из журнала Car and Driver провозгласить его «одним из лучших автомобилей современной цивилизации за все время». способы добраться куда-нибудь, сидя». Сегодня бренд намного сильнее, чем тогда, но это видение его электрифицированного будущего знаменует собой начало аналогичного периода преобразований для компании – отсюда и возрождение названия Neue Klasse.
Показанный здесь концепт-кар — возможно, нам следует назвать его Neue Neue Klasse? — является электрическим и демонстрирует технологии будущего в ретро-современной обертке. Мы не только ожидаем, что концепт Vision Neue Klasse представляет собой будущий седан 3-й серии, следующее поколение которого, как ожидается, дебютирует в 2025 году как модель 2026 года, но мы также рассматриваем его как новый язык дизайна для всего бренда BMW. .
Ретро-футуристический экстерьер
Наклоненный вперед нос и преувеличенная решетка радиатора в форме почки — самые эффектные части передней части концепта Neue Klasse, и его дань уважения модели 2002 года безошибочна. Но это не просто переосмысление классики 1960-х годов: концепт-кар оснащен цифровой решеткой радиатора с фарами, которые мягко пульсируют, как будто автомобиль дышит.
Узкие стойки крыши и большие окна делают теплицу маленького автомобиля намного больше, а его простой профиль почти лишен характерных линий. В результате автомобиль выглядит плоским, с единственной складкой внизу дверей, которая служит для соединения с передними и задними колесами.
Говоря об окнах, тонкая полоска дисплея e-Ink — такая же, как на планшете для чтения электронных книг — проходит через нижнюю часть двух боковых окон. Он загорается при приближении к автомобилю и выполняет функцию сенсорной дверной ручки. Задние фонари автомобиля имеют напечатанные на 3D-принтере элементы, расположенные каскадно, что создает ощущение глубины, а ярко-красные светодиоды освещают их сзади.
Комплект 21-дюймовых колес был тщательно разработан для максимальной аэродинамики, но при этом не выглядел так, как есть, а пара камер заднего вида на тонких ножках заменяет традиционные наружные зеркала — функция, которая, как мы ожидаем, не будет запущена в производство.
Neue Klasse
Если взглянуть на концепцию Neue Klasse, то перед нами футуристический, ориентированный на цифровые технологии дизайн. Большая черная панель, которая проходит по всей ширине приборной панели вдоль основания лобового стекла, подсвечивается интерфейсом BMW iDrive следующего поколения. Черная панель, получившая название Panoramic Vision, фактически служит проекционным экраном для информационно-развлекательной системы и выглядит довольно привлекательно.
Трапециевидный центральный дисплей по-прежнему находится в пределах досягаемости правой руки водителя, но ключевую информацию можно перенести на панорамный экран для облегчения просмотра во время движения. Как будто этого дисплея было недостаточно, концепция Neue Klasse также предлагает проекционный дисплей. Хотя эта система кажется специфичной для концепт-кара, BMW заявляет, что покупатели могут ожидать увидеть эту функцию в серийной версии.
Квартет современных ковшеобразных сидений середины века придает интерьеру винтажный оттенок, а BMW выбрала желтую вельветовую обивку, которая придает белому интерьеру немного тепла. Плавающая центральная консоль разделяет салон, а многофункциональное рулевое колесо имеет не только плоскую нижнюю часть, но и плоскую верхнюю часть и боковые стороны, что создает своего рода квадратный вид.
Платформа для электромобилей следующего поколения
Neue Klasse является дебютом платформы электромобилей BMW следующего поколения, которая, как говорят, представляет собой 800-вольтовую систему и использует новую конструкцию аккумулятора с на 20 процентов более высокой плотностью энергии. По словам BMW, в сочетании с улучшениями аэродинамики, более эффективными электродвигателями и улучшенным терморегулированием запас хода может быть увеличен до 30 процентов по сравнению с нынешней трансмиссией электромобилей компании.
Хотя он будет в основном производиться в Венгрии, BMW, как сообщается, изучает возможность разделения объемов производства на своем заводе в США, чтобы лучше воспользоваться здесь федеральными льготами по производству электромобилей. Кроме того, в Южной Каролине планируется построить новый завод по производству аккумуляторов. Компания также заявляет, что ее производственные мощности не будут использовать ископаемое топливо, но сосредоточатся на использовании большего количества переработанных материалов в процессе.