Porsche готовит обновленную версию спортивного автомобиля 911, которая получит обозначение 992.2. Наряду с новой гибридной системой он также будет оснащен новым 3,6-литровым двигателем для некоторых моделей. Ожидайте появления 992.2 в течение следующих шести месяцев. поступит в продажу как модель 2025 года.
Обновленный Porsche 911, который выйдет в начале следующего лета как модель 2025 года, может похвастаться рестайлинговой передней и задней частью, обновленной кабиной и некоторыми изменениями в деталях, включая 48-вольтовые гибридные системы для линейки двигателей. Но с точки зрения революционного материала для этой модели 992.2 ничто не сравнится с новой гибридной системой T-HEV, которая появится чуть позже и которая приблизит культовый спортивный автомобиль на большой шаг к электрификации. Хотя Porsche еще не подтвердила никаких подробностей о гибриде, два дилера, с которыми мы говорили, независимо признали существование проекта, но заявили, что поставки начнутся не раньше 2025 календарного года.
Гибридная система
В отличие от подключаемых гибридов Ferrari 296 GTB и McLaren Artura, агрегат Porsche предназначен для зарядки на ходу и не может быть подключен к сети. Электродвигатель способен генерировать дополнительные 80–90 лошадиных сил и питается от высокопроизводительный аккумулятор Varta емкостью около 2,0 кВтч. Программное обеспечение для 400-вольтовой системы быстрой зарядки и разрядки Porsche, вдохновленной технологией KERS, используемой в Формуле-1, предположительно было разработано совместно с Rimac (Porsche владеет 45-процентной миноритарной долей в Rimac). Совместно разработанная система T-HEV объединяет два электрических элемента. По словам поставщика, встроенный стартер-генератор создает мгновенный эффект наддува и приводит в движение вспомогательное оборудование. Настоящий электродвигатель, расположенный под топливным баком, приводит в движение передние колеса и улучшает распределение веса.
Сердцем системы T-HEV является небольшая батарея, питающая компактный электропривод. Он постоянно заряжается как за счет двигателя внутреннего сгорания, так и за счет кинетической энергии, вырабатываемой при торможении. По словам источников, из соображений сложности механическая коробка передач невозможна. Утверждается, что полный модуль T-HEV весит не более 55 фунтов. Двигатель, о котором идет речь, по-видимому, представляет собой модифицированный 3,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 395 л.с. и крутящим моментом 347 Нм. Если предположить, что мощность электродвигателя составляет около 84 л.с. и 129 фунт-футов, то совокупная мощность должна составлять около 478 л.с. и 475 фунт-фут крутящего момента. Судя по всему, в разработке находится еще более мощная версия мощностью 528 л.с., которая заполнит пробел между усиленным будущим 911 GTS и следующим 911 Turbo. По данным Вайссаха, топовый GT2 RS мощностью более 800 л.с., который должен появиться в 2026 году, также будет использовать гибридную установку.
Новые двигатели для GTS и Turbo
Согласно нескольким внутренним и внешним документам, остальная часть модельного ряда также претерпит существенные изменения в двигателях. В то время как 3,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом сохранится в Carrera и Carrera S, GTS будет использовать безнаддувный 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель, а Turbo и Turbo S заменят свой 3,7-литровый двигатель на более продвинутый. 3,6-литровый твин-турбо. Безнаддувный 3,6-литровый оппозитный двигатель призван в конечном итоге заменить 3,0-литровые оппозитные двигатели, а также 4,0-литровый двигатель, уникальный для близнецов GT3 и S/T. Carrera S и GTS также будут использовать гибридную систему на 48 В.
Мощность практически не изменившегося 3,0-литрового двигателя в базовой версии Carrera вырастет с 379 и 331 фунт-футов до 390 л.с. и 347 фунт-футов. Следующим на очереди является Carrera S, мощность которого якобы выросла с 443 л.с. и 390 фунт-футов до 454 л.с. и 406 фунт-футов. По-прежнему цитируя тот же полуофициальный источник, объем двигателя GTS увеличивается с 3,0 до 3,6 литра, но при мощности 483 л.с. и 413 фунт-футах новый двигатель VTCI с регулируемыми лопатками всего на 10 л. пиковый крутящий момент падает на 7 фунт-футов.
По схожему сценарию будущие 911 Turbo и Turbo S предположительно заменят 3,8-литровый оппозитный двигатель на более продвинутую и экономичную 3,6-литровую версию. Хотя больший рабочий объем, по-видимому, подтверждает более раннее заявление заместителя технического директора Франка-Штеффена Валлизера о том, что размер двигателя должен увеличиться, чтобы соответствовать более жестким будущим нормам выбросов, стандартизированный диаметр цилиндра и ход поршня обязательно улучшат эффект масштаба.
Безнаддувный 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель мощностью 503 л.с. и крутящим моментом 347 фунт-футов выглядит логичным эволюционным краткосрочным выбором для следующих GT3 и GT3 Touring. Говорят, что он достигает максимальной скорости 8400 об/мин и оснащен 48-вольтовой гибридной системой от Valeo. Поскольку на период 2024–2026 годов запланировано не более 5600 единиц, харизматичный высокооборотный 24-клапанный двигатель остается желанным выбором в линейке силовых агрегатов бренда.
Если наш информатор прав, следующая итерация GT3, которая выйдет в 2027 году, однако, будет переключена на более эффективный 3,6-литровый двигатель с почти идентичными показателями мощности и крутящего момента, который полностью соответствует предстоящим более жестким европейским нормам выбросов. Другой источник сообщает нам, что обновленный GT3 будет еще более грубым и пуристическим экземпляром, своего рода современной интерпретацией минималистского 911 SC RS 1984 года.
Изменения дизайна
Как Macan EV и обновленный Taycan, 992.2 будет отставать почти на год от графика, когда он появится в автосалонах дилеров как раз к 2025 модельному году. Хотя листовой металл практически не изменился, почти все мягкие детали, включая бамперы, колеса, фары, зеркала и аэродинамические средства, являются новыми. Привлекательный обновленный центральный нижний передний воздухозаборник окружен пятью регулируемыми вертикальными жалюзи, которые при необходимости могут направлять больше охлаждающего воздуха на радиаторы и тормоза. На некоторых версиях нижняя губа выдвигается для увеличения прижимной силы на высокой скорости. Как всегда, на выбор предлагается множество вариантов переднего и заднего бампера для конкретной модели. В то время как Turbo и Turbo S оснащены двумя парами выхлопных труб, которые различаются по стилю и исполнению, модели меньшего размера имеют одинарный или двойной выхлоп, установленный по центру или сбоку, с хромированными или черными наконечниками.
Дальнейшая дифференциация осуществляется за счет пакетов Turbo, GT3, GT2 RS и Sport Design. Соответствующая аэродинамическая обработка, которая является либо фиксированной, либо адаптивной, варьируется от относительно небольшого, но полноразмерного моторизованного заднего дефлектора воздуха до очень большого и сверхвысокого полуактивного крыла RS. Судя по всему, раздельные задние воздухозаборники также выполнены в разном исполнении. И последнее, но не менее важное: обновленные пятиточечные матричные фары, дополненные сзади расположенными друг над другом задними фонарями и поворотниками. Надпись Porsche посередине светится ночью; прямо над ним расположены разделенные задние противотуманные фары.
Внутри мы заметили новую полностью электронную приборную панель с высоким разрешением, на которой изображены пять частично перекрывающихся круглых приборов с уже не аналоговым тахометром и большим цифровым спидометром в центре. Новая операционная система с более мощным программным обеспечением вряд ли появится раньше совершенно новой модели 994, которая ожидается в 2027 году.
Где электрический 911?
Ходили разговоры о радикально модернизированном электрическом поколении 998, дебют которого первоначально планировался в сентябре 2028 года. Срок службы замены 992, получившей название 994, истекает. И даже в этом случае 911 с батарейным питанием не полностью заменит, а дополнит свои родственные модели с двигателем внутреннего сгорания, которые к тому времени смогут питаться электронным топливом.