RX был оригинальным внедорожником Lexus, появившимся в 1990-х годах. Шли годы, Lexus расширил линейку внедорожников, и из множества внедорожников, которые в настоящее время предлагает бренд, моделью, наиболее близкой к RX, является NX. Покупатели роскошных внедорожников среднего размера могут задаться вопросом: в чем разница между этими двумя братьями и сестрами?
Основными отличиями являются размер и цена, поскольку RX находится на ступеньку выше NX. Под ними находится субкомпактный UX, который служит базовой моделью бренда. Над ними расположены трехрядный TX, ориентированный на бездорожье GX и полноразмерный LX. Между тем аккумуляторно-электрический RZ находится на отдельной ветви генеалогического древа.
RX текущего поколения был модернизирован для модели 2023 года, а NX был переделан для модели 2022 года. В 2024 году к RX добавился подключаемый гибридный вариант RX450h+. Модель NX 2025 года уже выпущена и имеет дополнительное стандартное оборудование, включая систему помощи при парковке, датчики дождя и заднюю дверь с электроприводом.
Чтобы помочь вам лучше понять различия между этими двумя родственными моделями, мы каталогизируем их сходства и различия с точки зрения размера, цены, оснащения и многого другого.
Пассажирское и грузовое пространство
RX больше, чем NX, по всем основным размерам. Его колесная база на 6,3 дюйма больше, в целом он на девять дюймов длиннее и на 2,2 дюйма шире. Естественно, салон у RX более просторный, хотя оба внедорожника строго пятиместные. (Ранее доступный RX L, который втиснулся в тесный третий ряд, был исключен.) В салоне RX больше места для локтей спереди, тогда как NX кажется более тесным. На заднем сиденье плоский пол и достаточная ширина RX делают его удобным для троих и просторным для двоих. NX подходит для двух шести футов и трех в крайнем случае. В кабинах обеих моделей сочетаются физические элементы управления и экранное взаимодействие; они также хорошо отделаны и имеют мягкую поверхность.
За задними сиденьями у RX имеется грузовое пространство объемом 30 кубических футов, а у NX — 23 кубических фута. Сложите спинки задних сидений, и вы увидите 47 кубических футов пространства в NX и 46 в RX.
Двигатели, трансмиссии и буксировка
У NX и RX есть несколько вариантов трансмиссии, включая стандартные бензиновые двигатели, газоэлектрические гибриды и подключаемые гибриды. Многие из этих предложений по силовым агрегатам являются общими для обеих моделей.
NX начинается с 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 203 л.с. в сочетании с передним или полным приводом. RX пропускает этот маломощный двигатель, и покупатели NX тоже должны это сделать, если только они не ищут самый дешевый представитель среднего размера бренда Lexus. Вместо этого мы предпочитаем 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом в NX350 и RX350; он хорош для гораздо более мощных 275 лошадиных сил и крутящего момента в 317 фунт-футов. В сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач он стандартно поставляется с полным приводом в NX350, тогда как покупатели RX350 могут получить передний или полный привод.
И NX, и RX предлагают несколько гибридных силовых агрегатов. Думайте о них как о экономичных гибридах (NX350h и RX350h) и подключаемых гибридах (NX450h+ и RX450h+), причем RX дополнительно предлагает более производительный гибридный вариант RX500h.
Гибриды NX350h/RX350h сочетают в себе 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с электродвигателями и бесступенчатую коробку передач вместо восьмиступенчатого автомата. В обоих гибридах полный привод входит в стандартную комплектацию.
Подключаемые гибридные модели NX450h+ и RX450h+ также являются полноприводными. RX500h — это стандартный гибрид, а не подключаемый модуль, а также полноприводный.
Несмотря на то, что силовые агрегаты двух внедорожников Lexus совпадают, существует существенная разница, когда дело доходит до буксировки. NX, независимо от трансмиссии, рассчитан на буксировку 2000 фунтов. RX — все варианты — может буксировать до 3494 фунтов.
Производительность и экономия топлива
Базовый NX250 с его 203 лошадиными силами не заслуживает похвалы за ускорение, да и экономия топлива тоже невелика: по совокупной оценке Агентства по охране окружающей среды (EPA) расход топлива составляет 28 миль на галлон с передним или полным приводом.
В NX350 и полноприводном RX 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 275 л.с. расходует 24 мили на галлон, тогда как в переднеприводном RX он расходует 25 миль на галлон.
Гибриды NX350h и RX350h обеспечивают значительно лучшую экономию топлива, чем варианты NX350/RX350 или даже NX250. Совокупные оценки EPA составляют 39 миль на галлон для NX350h и 36 миль на галлон для более крупного RX350h. Гибриды, однако, менее мощные — NX350h выдает 240 лошадиных сил, а RX350h — 246, поэтому они примерно на секунду медленнее разгоняются с нуля до 60 миль в час.
Подключаемые гибриды NX450h+ и RX450h+ мощностью 304 лошадиных силы быстрее обычных гибридов. Экономия топлива составляет 36 миль на галлон в версии NX и 35 миль на галлон в более крупной версии RX. И NX, и RX используют батарею емкостью 18,1 кВтч, которой достаточно для 37 миль езды с выключенным двигателем в каждой.
Наконец, RX500h имеет мощность 366 лошадиных сил и крутящий момент 406 Нм. В наших тестах он разогнался до 60 миль в час за 5,5 секунды и имеет рейтинг EPA на уровне 27 миль на галлон.
Внедорожные возможности
Ни NX, ни RX не подходят для езды по более суровому бездорожью, чем двухгусеничные грунтовые дороги. Удивительно, но Lexus не присоединился к универсалу с суровой на вид внедорожной комплектацией. Покупателям Lexus, которые ищут внедорожник среднего размера с хорошими внедорожными возможностями, лучше обратить внимание на рамный GX.