Skip to main content

Красота проявляется во многих формах. Например, SF90 XX — первая уличная версия Ferrari с фиксированным задним антикрылом со времен F40 и F50 1980-х и 90-х годов. Тем не менее, в то время как эти две иконы в стиле Pininfarina элегантно сочетают в себе атмосферу, SF90 XX излучает угрозу, рожденную из его единственной миссии: быть самым экстремальным дорожным Ferrari за всю историю.

По своей сути этот полноприводный подключаемый гибрид с общей мощностью 1016 лошадиных сил стирает грань между суперкарами Ferrari высшего уровня и моделями Ferrari, которые до этого выпускались только на гоночных трассах и носили обозначение XX. Всего будет выпущено 799 купе Stradale стоимостью 890 000 долларов и 599 кабриолетов Spider стоимостью 995 000 долларов. Стандартный SF90 мощностью 986 л.с. уже сочетает в себе дерзкую харизму и баллистический разгон до 60 миль в час за 2,0 секунды — самое быстрое время, которое мы когда-либо фиксировали, — что делает его идеальной отправной точкой. Новая машина должна быть еще быстрее.

Предварительный просмотр Ferrari SF90 XX 2024 года во Фьорано

Комплексная оптимизация

Ключом к преимуществам SF90 XX является его огромная прижимная сила в 1168 фунтов на скорости 155 миль в час по сравнению с 860 фунтами у SF90. Более глубокий передний сплиттер подает воздух к модифицированному радиатору, который не только исключает грузовой отсек автомобиля, но и переворачивается, чтобы обеспечить больший поток воздуха через обновленный капот и создать более плоский пол, который помогает прижать нос автомобиля к земле. Вентиляционные отверстия на крыльях снижают давление воздуха в колесных арках, а диффузор большего размера помогает отводить воздух из удлиненной хвостовой части XX. Активный задний спойлер остался, но он был переконфигурирован для работы в сочетании с фиксированным задним антикрылом, что снижает сопротивление и увеличивает прижимную силу. Хотя в результате модернизации заявленная максимальная скорость SF90 снизилась с 211 миль в час до 199, стабильность на высокой скорости значительно улучшилась.

Откупорьте SF90 XX, и его карбоновая кабина наполнится диким воем 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом, вращающегося до 8300 об/мин. Оптимизированные звуковые трубки перекачивают больше симфонии сгорания в салон, а сам двигатель получает 17 лошадиных сил (всего теперь 786) за счет новых поршней и полированных впускных и выпускных трактов. Обновленное программирование, заимствованное у Daytona SP3, обеспечивает более четкое переключение передаточных чисел восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач с двойным сцеплением, а также более громкий лай и хлопки при переключении подрулевых переключателей на рулевой колонке.

Новый автомобиль сохраняет стандартную конфигурацию PHEV SF90, оснащен компактной батареей с полезной емкостью примерно 6,5 кВтч и тремя электродвигателями — один между V-8 и коробкой передач, а другой на каждом переднем колесе для распределения крутящего момента по передней части. ось. Общая электрическая мощность в большинстве ситуаций остается 217 лошадиных сил, но новое программное обеспечение «дополнительного повышения» выпускает дополнительные 13 жеребцов короткими рывками, когда включен самый крутой квалификационный режим PHEV. Гибридные настройки Tamer изменяют поток мощности в разной степени, в то время как только электрический режим может продвинуть автомобиль на несколько миль со скоростью до 84 миль в час.

По сравнению с обычным SF90 с облегченным пакетом Assetto Fiorano, модель XX сокращает снаряженную массу примерно на 20 фунтов жира (сейчас она составляет около 3800 фунтов) благодаря таким функциям, как обновленный капот и новые сиденья из углеродного волокна, которые сочетают в себе облегающая туловище цельная гоночная оболочка с удобной регулируемой спинкой. Будучи дорожным автомобилем, SF90 XX также сохранил электрические стеклоподъемники и кондиционер.

Сила и равновесие

Мы опробовали купе-версию SF90 XX на испытательном треке Ferrari в Фиорано. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R (255/35ZR-20 спереди, 315/30ZR-20 сзади) работают усердно, когда автомобиль стремительно выходит из крутых поворотов за счет крутящего момента своих электродвигателей, а его тяга неустанно растет по мере того, как набирает обороты двигатель V-8. в игру, и пейзаж превращается в размытие. Доверие к инженерным разработкам Ferrari необходимо, поскольку аэродинамические силы растут, но связь через рулевое колесо ясна и непосредственна. Впечатляюще мягкий, учитывая его потенциал, SF90 XX склонен к устойчивой недостаточной поворачиваемости при слишком сильном нажатии, в то время как толчки дроссельной заслонки в середине поворота выталкивают его хвост в управляемых скольжениях.

Встаньте на твердую педаль с коротким ходом, управляя модернизированной тормозной системой с 15,7-дюймовыми передними и 15,4-дюймовыми задними (на 1,2 дюйма больше, чем у Stradale) углеродно-керамическими роторами, и автомобиль, казалось бы, врезается в тротуар со своим новым контроллером ABS. (совместно с 296GTB), модулируя тормозное усилие, чтобы помочь автомобилю быстро вращаться при повороте. Несмотря на то, что жесткость пружин была увеличена почти на 70 процентов, SF90 XX по-прежнему слегка наклоняется вокруг вершин, а его езда на стандартных амортизаторах золотникового клапана Multimatic DSSV кажется довольно податливой на гладких поверхностях Fiorano (к сожалению, нас не выпускали на улицу). ворота завода Феррари). Опциональные адаптивные амортизаторы включают функцию подъема носа.

Обновленные элементы управления устойчивостью обеспечивают дополнительную безопасность и кардинально меняют характер XX, когда вы нажимаете на переключатель режимов движения манеттино на рулевом колесе. В спортивном режиме новички почувствуют себя героями, а режим Race дает водителю больший контроль, но при этом регулярно вмешивается в управление пробуксовкой колес. Смелый может отключить все системы, но самая быстрая настройка — CT/Off, с ее удобной системой безопасности, которая позволяет автомобилю двигаться естественно и лишь слегка сдерживает ситуацию на пределе.

Пожалуй, самым ярким моментом для немногих счастливчиков, которые уже раскупили долю SF90 XX, станет его удобство использования. Предыдущие модели ХХ обычно хранятся в Маранелло и выкатываются только на избранные трек-дни под руководством инженеров. С другой стороны, владельцы SF90 XX смогут по своему желанию дать волю своим чистокровным лошадям. Будь то гоночная трасса или пустая дорога в каньоне, свобода выбора будет по-своему прекрасна.

 

Leave a Reply