Последняя итерация первого дорожного автомобиля Модены со средним расположением двигателя и первый автомобиль с крышей тарга, Dino 246 GTS помог задать тон 308, а затем и многим более поздним Ferrari. Шер купила этот Dino новым в декабре 1972 года, но продала его через 16 месяцев. позже, незадолго до ее развода с Сонни Боно. Вскоре она купила еще один. Всего было выпущено 1274 экземпляра Dino 246 GTS Spyder, и сегодня они стоят целое состояние, но очень немногие имеют его происхождение и подробную документацию.
Глядя на этот Ferrari Dino 246 GTS, легко представить, как он мчится по извилистым дорогам Беверли-Глена или Бенедикт-Каньона. Это естественная среда обитания Феррари и знаменитостей, и когда-то, к северо-западу от Голливуда, вы могли мельком увидеть Шер за рулем этой самой машины. Когда она купила его в 1972 году, 246 GTS с кузовом тарга был одним из самых крутых спортивных автомобилей, которые можно было купить за деньги: такой же гламурный, как платье Боба Маки, и невероятно интересный в управлении. Это именно то, что она бы выбрала.
Хоть она и не так известна этим, как ее подруга Леди Гага, Шер любит крутые машины. У нее было множество из них, в том числе модернизированные пикапы, классические Rolls-Royce и один из знаменитых Mustang «Sonny & Cher» Джорджа Барриса. Этот Dino 1972 года, выставленный на продажу на сайте Bring a Trailer (который, как и Car and Driver, является частью Hearst Autos), принадлежал ей в течение 16 месяцев, но вскоре после того, как она продала его, она купила другой. Легко увидеть привлекательность.
246 GTS был развитием Dino 206 1967 года, первого серийного автомобиля Модены со средним расположением двигателя, но технически ни один из них не был Ferrari. Эти автомобили с двигателем V-6 носили значки «Дино» в честь покойного сына Энцо Феррари Альфредо «Дино» Феррари и конкурировали с Porsche 911, не лишая при этом блеска «Гарцующего коня».
Дино умер от мышечной дистрофии в 1956 году, вскоре после мозгового штурма, который стал долгоживущим семейством двигателей V-6 и V-8 с инженером Витторио Яно. Модель 206 была первым дорожным автомобилем Ferrari, в котором использовался 2,0-литровый двигатель V-6. Fiat построил двигатели после того, как Il Commendatore предложил сложную сделку по продаже двигателей V-6 компании для нового топового GT (который стал Fiat Dino 1966–73 годов). Ferrari нужно было построить 500 двигателей V-6 для омологации Формулы 2, но Турин беспокоился о своей заинтересованности в их поставках после этого и настоял на контроле над производством. Идея 206 распространилась вскоре после этого.
Обтягивающая, округлая форма модели 206 возникла на основе концепций Aldo Brovarone от Pininfarina, Dino Berlinetta Speciale 1965 года и 365 P Berlinetta Speciale 1966 года. Благодаря мощности 180 лошадиных сил, пяти скоростям, гибкой управляемости и максимальной скорости 146 миль в час результат выглядел и управлялся как гоночный автомобиль. В 1969 году Fiat увеличил объем двигателя до 2,4 литра, и 206-й стал 195-сильным 246-м, дебютировавшим на Женевской выставке того года с обновленным салоном и полностью синхронизированной коробкой передач.
Ferrari и производитель кузовов Скальетти почти постоянно вносили обновления в эксплуатацию 246, но последним и самым значительным дополнением стал 246 GTS с кузовом тарга в середине 1972 года.
К тому времени Сонни и Шер были на пике своей славы. Шер затмила Сонни как записывающегося исполнителя, но пара перешла от музыки к телевидению с «Часом комедии Сонни и Шер», который еженедельно смотрели миллионы американцев с 1971 по 1974 год. Она купила Dino в магазине Hollywood Sport Cars на Голливудском бульваре. 14 декабря 1972 года. В марте следующего года она получила туалетный столик («CHERS»), но год спустя продала машину.
Весной 1974 года, когда ее брак с Сонни Боно распался и развод стал неизбежным, она продала Dino другому клиенту Hollywood Sport Cars, водителю IMSA Крису Корду, внуку Э.Л. Корда.
Вскоре после развода Шер купила еще один 246 GTS, который, как сообщается, Джордж Баррис покрасил в синий цвет с белыми полосками. Несколько месяцев спустя она и второй GTS украсили обложку журнала People, а также это видно на фотографии, на которой она взяла юную Татум О’Нил в поход по магазинам в 1975 году.
Хотите верьте, хотите нет, но в 1970-х и 1980-х годах Dino не имели особой ценности, а иногда даже не считались «настоящими» Ferrari некоторыми снобами бренда. Многие из них были повреждены или модифицированы в ту эпоху или сменили разных владельцев. Не этот. Всего через несколько месяцев Корд продал машину архитектору мостов Дональду Макдональду, который хранил и тщательно обслуживал ее в течение 39 лет и ни разу не выбросил ни единого документа.
За последнее десятилетие продавец восстановил его первоначальные характеристики, и теперь на одометре у него 65 000 миль. Его история полностью задокументирована и подтверждена экспертами, в том числе специалистом Ferrari Марселем Массини. В продажу также входят стопки пластинок (обслуживание и пластинки), фотографии и однодневки. Любой Дино в таком состоянии и с такой документацией сегодня очень ценен. Учитывая историю этого автомобиля, его, скорее всего, будут продавать за большие деньги.