Chevrolet Silverado EV RST 2024 года находится где-то посередине шкалы вкусов сегмента полностью электрических пикапов. На одном конце — ванильный Ford F-150 Lightning, а на другом — Tesla Cybertruck Cyberbeast, где-то рядом с сюрпризом из брокколи-торнадо.
Хромированные 24-дюймовые колеса RST и ярко-белая светодиодная полоса, которая почти охватывает всю ширину грузовика (83,8 дюйма), безусловно, являются эффектными деталями, но общий дизайн не жертвует удобством использования. Фактически, большая кабина для экипажа, кровать размером 5 футов 11 дюймов и багажник объемом 10,7 кубических футов представляют собой очень убедительные аргументы в пользу использования в качестве семейного пикапа.
Но это именно то, чего следует ожидать от полностью электрического грузовика стоимостью почти 100 000 долларов. Дальность действия 440 миль? Да, это тоже. Добавьте сюда 754 лошадиных силы.
Грузовики массового строительства
Пока мы ездили на варианте Work Truck (4WT), это наш первый поворот внутри RST в топовой комплектации. Преодоление разницы между этими двумя комплектациями почти в 17 000 долларов означает такие обновления, как пневматические пружины, рулевое управление задними колесами, вождение без помощи рук, более приятную внутреннюю отделку, 17,7-дюймовый центральный сенсорный экран, возможность складывать заднюю переборку, стеклянную крышу, и так далее. (За ними последуют базовая модель 3WT и внедорожный Trail Boss.)
Что не меняется, так это огромная батарея, которую также можно найти под грузовиком GMC Hummer EV и внедорожником-близнецом. Chevy не раскрывает свою полезную емкость, предпочитая рекламировать номинальную емкость аккумулятора в 205 киловатт-часов — они считают, что наличие нескольких значений полезной емкости для одной и той же батареи в разных автомобилях сбивает с толку. Мы думаем, что создание третьего стандарта измерения емкости сбивает с толку, но ведь мы не производим батареи.
Владельцы и жильцы ничего этого не заметят. Они сядут в машину, увидят максимальную дальность полета в 440 миль и умчатся в тихом блаженном неведении о том, что на аккумулятор под ним приходится примерно треть снаряженной массы RST в 8800 фунтов.
Да, RST скрывает большую часть своей массы, а плавность хода и управляемость ближе к мягкому внедорожнику, чем к почти 4,5-тонному грузовику. Вы никогда не догадаетесь, что шины LT275/50R-24 Michelin Primacy LTX под вашими ногами накачаны до 61 фунта на квадратный дюйм спереди и 68 фунтов на квадратный дюйм сзади.
Размер невозможно скрыть, но RST эффективен при маневрировании. Большое лобовое и боковое стекло обеспечивают хорошую обзорность, а внешние камеры и датчики помогают уменьшить слепые зоны. Управление четырьмя колесами дополнительно придает маневренность на низких скоростях.
Cокрушитель
Большой трюк RST для вечеринок — это режим привода Wide Open Watts (режим WOW, понимаете?). Если вы думаете, что имя банальное, подождите, пока не услышите имитацию звукового эффекта THX Deep Note при его активации.
Режим Оуэна Уилсона увеличивает мощность до 754 лошадиных сил, благодаря чему наш тестовый грузовик разогнался до 60 миль в час за 4,1 секунды и за 12,6 секунды до 111 миль в час на четверти мили, как раз перед тем, как он достиг максимальной скорости в 113 миль в час. Во время пробега грузовик слегка тянет влево и вправо, вызывая небольшую борьбу с рулевым управлением, что сбивает с толку — более быстрые и мощные электромобили-пикапы этого не делают — но, возможно, вполне подходящее ощущение, учитывая действующую физику.
Сколько лошадиных сил выдает грузовик в противном случае? Chevrolet не скажет, утверждая, что он меняется в зависимости от множества факторов. Вы можете определить где-то между 754 лошадьми и мощностью WT в 510 лошадиных сил. Без выбранного режима WOW время разгона падает до 5,8 секунды на скорости 60 миль в час и 14,2 секунды на четверти мили.
При регулярном вождении мощность не требует усилий, а акселератор легко регулируется. Плавность такова, что мы часто оказывались быстрее, чем предполагалось. Синтезированный гул имитирует звуковую дорожку двигателя, и вы можете отрегулировать громкость или отключить ее. Вы также можете выбирать между различными уровнями рекуперативного торможения, а с левой стороны рулевого колеса есть подрулевой переключатель, который плавно применяет максимальное рекуперативное торможение при нажатии. Общее ощущение – ощущение огромной, но контролируемой силы.
Ниже
Другая хитрость — складная задняя перегородка, которую Chevy называет Multi-Flex Midgate. Это изящная функция. Нижняя половина, разделенная в соотношении 60/40, складывается, увеличивая длину кровати до чуть более девяти футов, а при использовании с чехлом тонно создается большое безопасное место для хранения вещей. Верхнее стекло также можно снять и хранить в нижней части, открывая всю заднюю часть кабины.
Процесс открытия занимает несколько минут, но это может сделать один человек средней силы, так как стекло вверху немного тяжелое. Любой, кто снимал крышу современного Corvette, узнает ощущение каждой защелки.
Используя ту же заднюю дверь Multi-Flex, что и на бензиновом Silverado, вы можете поднять выступ, который увеличит длину кузова до 10 футов 10 дюймов.
Кабина
Кабина Silverado EV, как правило, того же размера, что и ее газовый аналог, с небольшим уменьшением пространства над головой сзади (спасибо стеклянной крыше) и увеличением пространства для ног сзади. Задние сиденья очень просторны даже для нашего видеооператора ростом шесть футов четыре дюйма, который едва задел головой край стеклянной крыши.
Центральная консоль RST полностью использует пространство, обычно занимаемое коробкой передач, и имеет большое пространство для хранения вещей и плавающую секцию для подстаканников, которые могут сдвигаться вперед и назад. К сожалению, Chevy решил использовать материал черного рояля, чтобы окружить эту область и физический климат-контроль. После дня вождения они покрылись слоем пыли и отпечатками пальцев.
Аналогичное раздражение: оставьте грузовик на улице на некоторое время, и стеклянная крыша станет слишком горячей, чтобы к ней можно было прикоснуться, и это тепло распространится в кабину. Представители Chevy говорят, что оттенок будет доступен в качестве аксессуара. Мы считаем, что это должно быть обязательным.
Под буксиром
Как и многие новые модели Chevy, RST оснащен 17,7-дюймовым центральным сенсорным экраном, который плавно и быстро реагирует на команды. Система не поддерживает Apple CarPlay или Android Auto (еще одна неприятность), но включает набор программного обеспечения Google, включая Google Maps. Навигация учитывает зарядку при планировании маршрута, учитывая, сколько времени вам понадобится, чтобы зарядиться энергией, и какой запас хода у вас будет, когда вы приедете.
Также доступна система помощи водителю Chevrolet уровня 2 Super Cruise, позволяющая управлять автомобилем без помощи рук, включая автоматическое перестроение в полосу движения на совместимых шоссе. Вы даже можете использовать его во время буксировки, но без функции автоматического перестроения.
Учитывая мощность под ногами, у нас нет никаких сомнений в способности Silverado EV буксировать 10 000 фунтов. Что еще предстоит выяснить, так это то, какая часть этого 440-мильного пробега останется во время буксировки. Наши обширные испытания на буксировку других электромобилей, включая двухаккумуляторный GMC Hummer EV от Silverado EV, показали снижение запаса хода более чем вдвое. Также учтите, что большинство зарядных станций для электромобилей не предназначены для установки прицепов.
У нас также есть сомнения по поводу эффективности торможения во время буксировки, учитывая тот факт, что во время нашего обычного торможения на скорости от 70 до нуля в час, состоящего из шести остановок подряд, незагруженный Silverado продемонстрировал значительное затухание, испуская клубы дыма из тормозов во время более поздних остановок. а расстояние между первой и последней остановками увеличивается почти на 20 футов.
Загляните в фаркоп прицепа, и вы не найдете запасного колеса на RST. Chevy говорит, что установка такого колеса была невозможна отчасти потому, что 24-дюймовое колесо действительно большое. А еще там находится компрессор пневмоподвески. Доступна запасная кровать, устанавливаемая на аксессуарах.
Cила
Сколько времени занимает зарядка Silverado EV RST? Два слоя батареи могут меняться с параллельного на последовательное соединение, что означает, что вы можете использовать быстрое зарядное устройство постоянного тока мощностью 350 кВт, которое, согласно заявлению Chevy, должно увеличить запас хода на 100 миль за 10 минут. Замена происходит автоматически, поэтому единственной задачей владельцев является поиск исправного устройства быстрой зарядки постоянного тока.
Дома Silverado EV может потреблять максимум 19,2 кВт, которые можно получить от зарядки уровня 2. Это означает, что невероятная зарядка аккумулятора займет более 12 часов, но вы, скорее всего, будете заряжать батарею каждую ночь или через день.
Представление об электромобилях как о больших батареях, на которых можно ездить, открывает новые способы их использования. С этой целью у Silverado EV есть несколько способов разгрузки электроэнергии. Розетки в багажнике, кабине и кузове (в том числе 240-вольтовая) могут выдавать мощность до 7,2 кВт. Добавьте дополнительный инвертор, и эта цифра вырастет до 10,2 киловатт.
Silverado EV также может обеспечить питанием ваш дом во время отключения электроэнергии. Для этого необходимо купить домашнее зарядное устройство Chevy (1699 долларов США) и комплект для подключения автомобиля к дому (5600 долларов США). При таком оснащении аккумулятора Silverado EV хватит на работу обычного дома в течение недели, но заинтересованным следует учитывать более низкую стоимость домашнего генератора природного газа.
Рынок
Как и в случае с Ford F-150 Lightning, самая большая проблема Silverado EV RST заключается в том, что он выставлен на продажу рядом с менее дорогими бензиновыми Silverados, которые предлагают аналогичные возможности и функции, от Super Cruise до искривленных задних дверей.