Все фанаты гонки были там. Сегодня воскресное утро, и впереди гонка Формулы-1. Неудивительно, что Макс Ферстаппен уже вырвался вперед на шесть секунд к 15-му кругу. Итак, вы делаете то же, что и все мы: увеличиваете громкость и занимаетесь своими утренними делами, периодически заглядывая в гостиную и выходя, чтобы проверить на гонке.
Что, если мы скажем вам, что существует еще одна гоночная серия высокого уровня с меньшим количеством сходов с дистанции и большим количеством гонок с выставлением локтей? Что, если мы скажем вам, что это американский сериал с производителями и автомобилями, которые вы узнаете на дороге? Да, мы говорим об IMSA, и прежде чем вы уйдете, выслушайте нас. Недавно мы присоединились к Acura для участия в 26-м забеге Motul Petit Le Mans на Road Atlanta, и это наполнило нас детским чудом, которое мы не забудем в ближайшее время.
«Формула 1 — это вершина автоспорта», — слышим мы ваши слова. Конечно, мы не будем спорить по этому поводу. Но Формула-1 также ограничивает доступ к спорту почти до преступной степени. Начнем с цен на билеты. За неделю до Гран-при Лас-Вегаса самый дешевый вариант билета на день гонки, который мы смогли найти на официальном сайте продажи билетов Формулы-1, стоил 1300 долларов за билет. Самый дешевый способ пройти через ворота — билет на четверг за 200 долларов, который дает доступ к двум часам тренировочных кругов. Конечно, есть люди, которые могут позволить себе такие цены — и больше возможностей, если они уйдут, — но мы не знаем так много семей, которые хотят потратить более 5000 долларов только на билеты, чтобы посмотреть гонку Формулы-1.
Как насчет 75 долларов за билет?
В мире IMSA цены на билеты гораздо более доступны для всей семьи, и, хотя сезон 2023 года окончен, у вас есть достаточно времени, чтобы начать планировать гоночный отпуск на 2024 год. Rolex 24 в Дейтоне в Дейтоне, штат Флорида, стартует. от гоночного сезона IMSA 2024 года в январе. Общий входной двухдневный билет, дающий доступ к полным 24 часам гонок, в настоящее время продается по цене 75 долларов каждый. Вы можете привезти в Дайтону семью из четырех человек примерно за ту цену, которую потребовалось бы, чтобы привлечь одного человека на тренировку Формулы-1 в четверг, а также купить еду на один прием пищи на трассе. Или вы можете привезти всю свою большую семью (до 17 человек) по цене одного билета на день скачек в Лас-Вегас.
Тогда есть доступ, как только вы прошли через систему безопасности. IMSA позволяет болельщикам находиться в паддоке на протяжении всех выходных, давая каждому возможность заглянуть в гаражи команд и увидеть, как они готовят или ремонтируют машины. Хотя вам и приходится остерегаться быстро движущихся тележек с шинами, большинство команд рады встретиться и пообщаться с болельщиками. Нам даже удалось поближе познакомиться с целым набором запасных кузовных деталей от знаменитого 911 GT3 R, выполненного в динозавровой тематике AO Racing Rexy.
Перед стартом гонки в Пти-Ле-Мане трасса открыта для прохода по сетке, что дает болельщикам еще более тесный доступ к машинам. Фанаты от мала до велика могут подойти достаточно близко, чтобы прикоснуться к гоночным машинам, за которые они будут болеть в течение следующих 10 часов. Вот пример толпы, окружающей автомобиль Aston Martin Vantage GT3 № 44, и один начинающий молодой автомобильный фотограф, фиксирующий детали.
Пять гонок в одной
Когда гонка начнется, все станет еще интереснее. Если вы боитесь потратить сотни долларов на то, чтобы привезти свою семью на гонку, которая окажется скучной, не стоит. Правила IMSA 2023 года означают, что в любой момент времени фактически происходит пять разных гонок одновременно, причем самые быстрые автомобили GTP (Grand Touring Prototype) и автомобили LMP2 и LMP3 (прототип Ле-Мана) проходят через более медленный GTD (GT Daytona). ) трафик.
С точки зрения фанатов, многоклассовый формат похож на использование чит-кода, развлекающего фактор. Выберите место на трассе и наблюдайте за обгонами в свое удовольствие. Возможно, в классе GTD есть сбежавшая команда; а что насчет GTD Pro? Или ЛМП2? Велика вероятность, что хотя бы в одном классе будут соревноваться на равных.
Когда солнце начало садиться и включились фары на гонке в Пти-Ле-Мане в прошлом месяце, Chip Ganassi Racing Cadillac V-Series.R под номером 31 и Wayne Taylor Racing Acura ARX-06 под номером 10 вели напряженную борьбу за не только гонка, но и сезонный чемпионат. За чуть более часа до финиша Филипе Альбукерке на Acura № 10 попытался обойти Cadillac № 31 Пипо Дерани снаружи первого поворота.
Альбукерке был отброшен в сторону и оказался втиснутым в барьеры. В конце концов спортивная организация решила не наказывать Дерани за этот шаг, но этот инцидент всколыхнул всю гонку. Настроение в салоне Acura на пит-лейне было как на американских горках. Экстаз немедленно сменился шоком, который постепенно сменился нервным возбуждением, когда распространились новости о том, что родственная машина Acura, Acura ARX-06 под номером 60, выставленная Meyer Shank Racing, все еще может одержать победу.
До инцидента номер 60 занимал восьмое место — последнее место в классе среди тех, кто все еще участвует. Однако своевременный пит-стоп и смена водителя среди шквала желтых привели к тому, что Бломквист передал машину Брауну, который покинул пит-лейн со свежими шинами и с полным запасом адреналина в своем арсенале.
Поздний успех
Браун сумел избежать инцидента, положившего конец гонке сестры Acura, и каким-то образом оказался на втором месте в этом хаосе. После нескольких желтых, Браун смог совершить великолепный ход на лидирующем № 01 Chip Ganassi Racing Cadillac V-Series.R Ренгера ван дер Занде, входящего в первый поворот. В конечном итоге Браун смог твердо удерживать лидерство до тех пор, пока позднее предупреждение на последних минутах закрепило победу Meyer Shank Acura.
Хотя ажиотаж такого уровня не гарантирован на каждом мероприятии, у IMSA почти всегда есть хорошие истории. IMSA не такая яркая и гламурная, как Формула 1. Вместо этого этот вид спорта стремится приветствовать новых и молодых болельщиков, давая семьям возможность приводить на трассу своих близких и предоставляя им невероятный доступ к машинам и водителям, пока они на него. Мы по-прежнему любим Формулу 1, но когда дело доходит до траты денег на билеты, мы бы выбрали гонку IMSA каждый день недели. Или выходные.