Smart #5 — самый большой автомобиль бренда, на 10 дюймов длиннее Mini Countryman. #5 оснащен 800-вольтовой архитектурой, которая позволяет заряжать аккумулятор с 10 до 80 процентов всего за 15 минут. #5 также оснащен тремя четкими экранами, системой голосового управления с поддержкой искусственного интеллекта, а также встроенным проектором и портативным динамиком.
Американцы запомнят автомобильный бренд Smart как производителя миниатюрных городских машин с милым стилем, которые казались чуть менее изящными, чем Little Tikes Cozy Coupe. Но с тех пор, как Smart ушел с рынка США в 2019 году, бренд претерпел трансформацию, став совместным предприятием Mercedes-Benz и китайского автомобильного гиганта Geely и выпустив пару шикарных кроссоверов. Теперь Smart представил свой последний внедорожник, среднеразмерный #5, выведя бренд на неизведанные территории в качестве своего самого большого автомобиля.
Электрический Smart #5 имеет длину 185,2 дюйма с колесной базой 114,2 дюйма, что значительно меньше длины хэтчбека Smart Fortwo в 106,1 дюйма и колесной базы 73,7 дюйма. Smart #5 даже на 10 дюймов длиннее Mini Countryman 2025 года и почти такой же длинный, как Ford Mustang Mach-E. Smart не раскрыл много подробностей об электрической силовой установке #5, но заявил, что в ней используется 800-вольтовая архитектура, которая позволяет аккумулятору емкостью 100,0 кВт·ч заряжаться с 10 до 80 процентов всего за 15 минут. По словам Smart, #5 способен проехать до 460 миль на полной зарядке, хотя эта цифра получена в результате мягкого цикла испытаний в Китае.
Smart анонсировал новый внедорожник еще в апреле на Пекинском автосалоне, и серийный #5 остается верным оригинальной концепции. #5 сочетает в себе квадратный силуэт с плавными поверхностями и целенаправленной позицией. Передняя часть отличается отличительной световой полосой во всю ширину с четырьмя овальными вспомогательными фонарями в линию под значком Smart, и тот же привлекательный мотив повторяется в задних фонарях. #5 оснащен панорамным люком на крыше и безрамными дверями, а дверные ручки находятся вровень с кузовом. Как и Rolls-Royce, Smart оснащен плавающими колпаками колес, которые остаются в вертикальном положении, пока колеса движутся.
Smart #5 будет предлагаться в двух вариантах: Premium и Summit Edition. Последний получает световую планку на крыше и электрическое фаркоп, но его также можно оснастить пакетом Adventurers’ Collection для более экстремального вида. Он добавляет дополнительную защиту днища, багажник на крыше, боковые подножки, отсек для хранения на левой стойке D и небольшую лестницу на правой стойке D.
Салон выглядит премиально, с фоновой подсветкой дверных панелей и центральной консоли, а также светящейся за массивными экранами, наклеенными на приборную панель. Два 13,0-дюймовых дисплея дополняются 10,3-дюймовым цифровым приборным кластером и 25,6-дюймовым проекционным дисплеем дополненной реальности. Smart также заявляет, что #5 использует генеративную систему искусственного интеллекта для системы голосовых команд, чтобы отвечать «практически на все мыслимые запросы». Водитель может использовать голосовые команды для всего: от управления климатом и навигацией до музыки, телефонных звонков, обмена сообщениями и некоторых элементов управления автомобилем.
Smart называет кожаные передние кресла сиденьями «нулевой гравитации» и говорит, что они могут откидываться на угол до 121 градуса, в то время как все сиденья в автомобиле можно сложить вместе, чтобы создать импровизированную кровать размера «king-size». Материалы выглядят роскошно, от темно-коричневой кожи до отделки из дуба. Внутреннее окружающее освещение можно настроить на 256 различных цветов, а № 5 поставляется не только с звуковой системой Sennheiser с 20 динамиками, но и со встроенным проектором и портативным динамиком, который можно использовать вне автомобиля. Окружающее освещение также можно настроить на пульсацию в ритме музыки.
Несмотря на то, что Smart #5 отличается очаровательной внешностью и привлекательными технологиями, новый внедорожник не будет предлагаться в США. Вместо этого Smart сосредоточится на своих внутренних рынках Китая и Европы, поставки в Европу начнутся в начале следующего года по пока не разглашаемой цене.