Гибридные силовые агрегаты разработаны для экономии топлива, поэтому следует, что гибриды экономят топливо на шоссе по сравнению с их аналогами, работающими только на внутреннем сгорании. Хотя это в целом верно, к сожалению, не все так просто. Для начала, большинство гибридов имеют худшую топливную экономичность на скоростях шоссе, чем в городе. И разные типы гибридов, включая умеренные гибриды и подключаемые модули, имеют свои собственные характеристики и преимущества. Мы выделим особенности гибрида и объясним все, что вам нужно знать о дальних поездках на нем.
Эффективность работы аккумулятора в течение длительного времени
Электрическая часть гибридной силовой установки наиболее активна в городе. Поскольку электродвигатель или двигатели предназначены для помощи бензиновому двигателю, а не для его замены, они не такие мощные, что делает их наиболее полезными, когда требуется небольшое количество мощности. Это включает в себя легкое ускорение и движение на низких скоростях. Гибрид отключает свой двигатель в таких ситуациях или использует выходную мощность электродвигателей для увеличения внутреннего сгорания силовой установки, экономя при этом топливо. Гибриды также улавливают энергию при торможении, которая обычно теряется в виде тепла на фрикционных тормозах, а затем эта энергия используется как часть цикла ускорения-замедления при езде по городу. В результате аккумулятор гибрида заряжается и разряжается довольно часто.Напротив, езда на высокой скорости оказывает меньшее воздействие на аккумулятор гибридного автомобиля, поскольку он не так часто заряжается и разряжается.
На шоссе все по-другому. Если не обращать внимания на замедления из-за пробок или зон строительства, вождение по шоссе — это дело размеренное, или должно быть таковым, если у вас установлен круиз-контроль. Из-за этого у гибридной системы не так много возможностей собирать энергию при замедлении. Однако гибридная система не получает выходной; многие системы будут запускать газовый двигатель на более высокой скорости, чем необходимо, но такой, которая эффективна, и использовать дополнительную мощность для работы мотор-генератора, который затем может подавать питание на аккумулятор или напрямую на тяговый двигатель. Все это означает, что если вы беспокоитесь о том, что езда по шоссе пагубно скажется на долговечности гибридной системы, не беспокойтесь. Наоборот, высокоскоростное вождение легче для аккумулятора гибрида, потому что он не заряжается и не разряжается так часто.
Что касается мягких гибридов, их мягкость — небольшой двигатель, крошечная батарея — означает, что они мало влияют на запас хода или экономию топлива. Мягкие гибридные системы лучше всего работают в городе, где они могут восстановить немного энергии при замедлении, а затем использовать эту частичку захваченной энергии, чтобы дать трансмиссии внутреннего сгорания небольшой — или мягкий — импульс. И как и полная гибридная трансмиссия, мягкие гибридные системы перезапускают газовый двигатель после пауз.
Для подключаемых гибридов история похожа на историю не подключаемых полных гибридов. Подключаемые гибриды имеют дополнительный бонус в виде некоторого чисто электрического запаса хода благодаря более крупной батарее и способу подключения ее к сети. Однако как только заряд батареи истощается, то же самое происходит и с чисто электрическим запасом автомобиля. Вы можете получить пару десятков «бесплатных» миль в начале поездки, но затем автомобиль будет вести себя как обычный гибрид, пока вы не сможете достаточно пополнить аккумулятор, либо выбрав режим вождения, который заставляет двигатель раскручивать электродвигатели и, в свою очередь, подзаряжать аккумулятор, либо подключаясь, когда вы останавливаетесь на некоторое время.
Экономия топлива: гибриды на шоссе
Хотя гибриды процветают в городских условиях, на шоссе не все так плохо. В целом, гибридные системы обеспечивают экономию топлива и при устойчивом вождении на высокой скорости.
Возьмем в качестве примера Honda Civic Hybrid 2025 года; он использует тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, что и негибридный Civic, но меняет трансмиссию на гибридную, оснащенную парой электродвигателей. Лучшие показатели экономии топлива негибридной модели составляют 32 мили на галлон в городе и 41 на шоссе. Добавление гибридной передачи увеличивает оба показателя, которые составляют 50 миль на галлон в городе и 47 на шоссе. Таким образом, хотя городской показатель получает больший прирост и превосходит показатель на шоссе благодаря гибридной системе, гибрид имеет преимущество в экономии топлива независимо от того, где и как он ездит.
Подключаемые гибриды больше ориентированы на эффективность в коротких поездках, когда они могут использовать большую емкость своих батарей и иногда даже не вызывать бензиновый двигатель. Более крупная и, следовательно, более тяжелая батарея подключаемого модуля, используемая для поездки, имеет свои недостатки. Как только ее полностью электрический запас хода падает до нуля, система действует как любой другой гибрид, а дополнительный вес батареи не идет на пользу общей эффективности. Toyota Prius имеет максимальные показатели экономии топлива 57/56 миль на галлон город/трасса. Однако подключаемый гибрид Prius Prime оценивается до 53/51 миль на галлон город/трасса. Таким образом, хотя эта большая батарея не страдает от езды на большие расстояния, ее присутствие все же оказывает влияние.
Гибридный диапазон: ваш пробег может отличаться
Гибриды обходят проблему электромобилей с беспокойством о запасе хода, потому что вы всегда можете остановиться и заправиться. Но как часто вам нужно будет это делать? Как и в случае с автомобилем, работающим только на бензине, запас хода зависит от того, какую экономию топлива вы получаете и насколько большой бензобак.
Данные EPA о запасе хода, которые вы видите на наклейке на стекле автомобиля, основаны на комбинированном показателе экономии топлива в городе/на шоссе, что в данном случае не очень полезно. Чтобы найти запас хода на шоссе для конкретного автомобиля, вместо этого возьмите показатель экономии топлива на шоссе и умножьте его на объем бака в галлонах.
Используя наши примеры Prius, это дает максимальный запас хода около 630 миль по шоссе для не подключаемого модуля, что является произведением 11,3 галлона на 56 миль на галлон. У Prius Prime немного меньший топливный бак на 10,6 галлона. Умножив это на показатель 51 миля на галлон по шоссе, мы получаем гибридный запас хода около 540 миль по шоссе. Но если вы добавите 44 мили чисто электрического запаса хода Prime plug-in, он может проехать около 584 миль по шоссе с заполненным баком и полностью заряженной батареей. Проблема в том, что если вы не планируете останавливаться на четыре часа, которые требуются для пополнения батареи каждый раз при заправке, запас хода для последующих баков в поездке будет ограничен показателем 540 миль. Эти итоговые значения, конечно, различаются от модели к модели.
Вождение на дальние расстояния не является проблемой для гибридов
Подводя итог, можно сказать, что у гибридов нет проблем с дальними поездками. Они избегают беспокойства о запасе хода, свойственного владельцам электромобилей, а также долгого времени зарядки электромобилей, что позволяет им двигаться быстрее, когда вы пытаетесь набирать мили по шоссе. И хотя подключаемые гибриды находятся в небольшом невыгодном положении по сравнению с не подключаемыми гибридами, они все равно потребляют топливо, экономя вам деньги на заправке.