Из мартовского номера журнала «» за 1998 год.
Когда-то по земле бродили спортивные автомобили, и они были гиперхипами. Этот журнал был там, проповедуя верующим под другим знаменем — тогда мы были Sports Cars Illustrated. А наши запасные страницы были полны лихорадочных представлений о спортивных автомобилях будущего, которые были в точности такими же, как эта обновленная для 1998 года Miata, только не так хороши. Да и не так мило.
Они были не так хороши, потому что, эй, мы не были глупыми. Наш авторитет был бы подорван, если бы мы подняли так высоко планку качества. Никто тогда не поверил бы, что спортивный автомобиль может обладать надежностью «заводится каждый день, пока на одометре не будет показываться шесть цифр», которую мы сегодня считаем само собой разумеющейся, а также безболезненными сиденьями, подрумяненными обогревателями и поднимающимися боковыми стеклами. нажатие кнопки.
Достоинства: Легкое и быстрое управление; рожденный с пяткой на носок; знает все движения спортивных автомобилей.
Тем не менее, эти воображаемые спортивные автомобили должны были быть в точности такими, как эта Miata — безумно увлекательными в управлении, резвыми, энергичными и быстрыми на ощупь. Спортивный автомобиль должен обладать этой изюминкой, и Miata передает ее лучше, чем что-либо еще на дороге.
Вот так. Возьмите все эти воспоминания к истокам как доказательство того, что эта новая Miata возбуждает все нужные железы (если включение ее в наш список 10 лучших в январе прошлого года было недостаточным намеком). В 1998 году Mazda вернулась к модели Miata, которую она представила в 1990 модельном году, немного переработав большинство деталей, но ни одну из них особо, и – ура! – ничего не испортив.
Некоторые изменения являются приметами времени. Скрытые фары были в моде десять лет назад, и у Miata они были. Теперь у автомобилей блестящие линзы спереди, и нет ничего более привлекательного, чем глаза Miata (избавление от втягивающих штуковин также сэкономило 12 фунтов). Ближе к задней части мы теперь видим «плечи» над шинами и дерзкий небольшой выступ наверху хвоста. Нам больше нравится общая форма, как и воздушный поток; коэффициент лобового сопротивления падает до 0,36 с 0,39. В результате ловкой аэродинамической настройки подъемная сила была уменьшена спереди и немного увеличена сзади, так что оба конца автомобиля теперь уменьшают нагрузку на шины почти с той же скоростью, что и подъем скорости; управляемость теперь меньше меняется со скоростью.
Скорость — еще одно качество спортивных автомобилей, которое с годами изменилось невообразимо. В наши дни SCI доступные модели — MG, Triumph, Fiat — развивали максимальную скорость ниже 100 миль в час. Теперь Miata — единственный двухместный автомобиль с откидным верхом, который мы относим к доступному классу — около 24 000 долларов здесь, с большим количеством опций. И он развивает максимальную скорость до 123 миль в час, что на 4 мили в час выше нашей лучшей Miata первого поколения.
Объем двигателя остался неизменным и составил 1840 куб.см, но новая головка блока цилиндров увеличила мощность на семь лошадиных сил до 140; крутящий момент увеличился чуть более чем на четыре процента. Обе мощности достигают пика на тех же оборотах, что и раньше, и красная линия в 7000 об/мин сохраняется. Это двигатель спортивного автомобиля, кривая крутящего момента которого продолжает расти до 5500 об/мин. Этот поздний пик дает вам вознаграждение за работу рычага и поддержание высоких оборотов.
Время от нуля до 60 теперь упало менее чем на 8,0 секунды, до 7,9, по сравнению с 8,2-секундным временем нашей лучшей предыдущей Miata.
«Ну и что?» некоторые из нас спрашивают. Впечатляющие показатели ускорения никогда не доставляли удовольствия маленьким двухместным автомобилям с верхним расположением двигателя. А максимальная скорость чисто академическая. Назовите это взглядом сенсуалиста на спортивные автомобили. Нам нравится покалывание оборотов, щелканье рычага переключения передач и ощущение машины, приближающейся к пределу своих возможностей, скольжение шин по асфальту. SCI наслаждается этими радостями, и они являются запретным плодом современных мощных автомобилей с их цепкими шинами. Вы не можете позволить себе много времени на красной линии, когда пять или шесть секунд вращения педалей позволяют преодолеть все ограничения скорости в вашем штате.
МИНУСЫ: Опциональная спортивная подвеска жесткая и цепкая, что непропорционально тяге двигателя.
Ребята из «г» думают иначе. Они измеряют удовольствие от машины по g-метру, и чем больше, тем лучше. Для большинства g-парней Miata — машина-стрелялка без особой привлекательности. За исключением того, что у этого есть дополнительная спортивная подвеска с ярко-желтыми дисками Bilstein и 95/50VR-15 Pilot SX Michelins (Mazda заявляет, что настройки шин и подвески серийных автомобилей могут немного отличаться от настроек этого предсерийного тестового автомобиля). Он цепляется за скользящую площадку до 0,89 g и тормозит со скорости 70 миль в час всего за 174 фута. Это довольно впечатляющие цифры, достаточные, чтобы поднять стрелка на уважаемую территорию.
Однако сенсуалисты придерживаются своего видения удовольствия от вождения. Нам нужна гибкая подвеска, которая не заставляет тело дрожать от ударов. Мы хотим почувствовать, как шины проскальзывают, и почувствовать, как они теряют реакцию на рулевое управление по мере приближения к пределу. Нам нужны углы сноса. И мы хотим, чтобы они развивали скорость, которая не вызывала бы у многих удивления на извилистых дорогах.
Пакет Sport борется с этой целью. Michelin 50-й серии настолько цепкие, что заносы длятся всего лишь микросекунды, и они резко финишируют, когда шины восстанавливают сцепление с дорогой и возвращают Miata на трассу. Более послушные амортизаторы и более высокопрофильные 185/6R-14 стандартной подвески значительно улучшат это удовольствие.
Тем не менее, SCI отметила бы вариант Sport как идеальное решение для автокросса выходного дня (в прежние времена его называли джимханами). «Соревновательный» спорткар тогда отличался особой развязностью. Представьте себе Miata с дугой безопасности и черной лентой на глазах.
Конечно, удовольствие от спортивных автомобилей – это нечто большее, чем просто углы заноса. Переключатель должен быть в порядке. «Тумблерное действие». Это было любимое описание. Mazda уменьшила трение в рычаге переключения передач и сузила свободный ход. Короткий рычаг движется по коротким дугам с определенными остановками в конце своего хода. Передачи переключаются с щелчком. Быстрый и легкий ход сцепления играет свою роль. Педаль тормоза твердая на ощупь. И были ли когда-нибудь педали лучше расположены для работы с пятки на носок? Нет на нашей памяти.
Даже поворотники добавляют спортивного настроения. Рычаг жесткий и четко останавливается в пределах своего хода.
Кабина теперь кажется немного более гостеприимной для высоких водителей, хотя Mazda не претендует на какие-либо улучшения. Подставка для левой ноги находится на правильном месте и очень прочная, как раз то, что нужно для спортивного автомобиля. Эта предсерийная версия Miata имела кожаные сиденья, которые, вероятно, не будут доступны в сочетании со спортивным пакетом. Ковши обеспечивают боковое удержание, соответствующее предназначению этого автомобиля. Водители ростом выше шести футов найдут здесь хорошее место для работы.
Исчезли яркие декоративные безели, которые окружали круглые приборы Miata так же, как они окружали циферблаты MG и Triumph во времена традиционных родстеров. Mazda уступила сегодняшним ожиданиям относительно черноты, представив матовую и совершенно не блестящую кабину, которая, возможно, даже лучше для этого. Тем не менее, хромированные кольца немного изменили характер.
На центральной консоли теперь имеются держатели для двух чашек, однако необходимость держать крышку консоли открытой во время использования ограничивает их удобство.
До сих пор старая Miata была рекордсменом по легкости спуска и подъема крыши. Новый лучше. Поднимаемый вес уменьшается примерно на два фунта. А новое стеклянное заднее окно избавляет от всех опасений по поводу того, что его складывание — и пыль — сделает с ранее использованным пластиковым окном, когда оно снова шуршит в походном положении.
За сиденьями всегда находится аккуратный маленький ветрозащитный экран, готовый к раскрытию и блокирующий вихревые потоки, обдувающие заднюю часть салона. Просто поднимите его, когда опускаете верх. Это неожиданно эффективно, учитывая его небольшую высоту. Мы думаем, что для традиционных спортивных автомобилей это относительно простая кабина, лучше, чем у BMW Z3.
ВЕРДИКТ: Настоящая милашка.
При опущенном верхе выхлоп на полной мощности принимает удивительно жесткий лай, а пейзажи не проносятся так быстро, что боишься схватить еще одну передачу, и, ох, черт возьми, может быть, еще одну. Переключатель передач действительно идеален, и вы можете резко нажимать на педаль газа, когда резко тормозите, выезжая на подъездную дорогу. SCI бы дописал эту Миату до красной линии восторга.
Контрапункты
За восемь лет Miata проиграла конкурентам с аналогичной ценой и приобрела кучу конкурентов, которые стоят вдвое дороже. Несмотря на это, новая Miata хорошо справляется с ними. Его производительность теперь превосходит производительность четырехцилиндрового Z3, его рулевое управление менее дерганое, чем раньше, а шасси такое же маневренное, как и прежде. Среднестатистический водитель может выехать на извилистую дорогу на Miata за 20 000 долларов и вести машину, как ветеран Mille Miglia. Тот же водитель на Boxster стоимостью 40 000 долларов может ехать быстрее, но колеса, вероятно, никогда не будут буксовать, и при ускоренной перемотке вперед он будет ощущаться как обычное вождение. Если вы простой смертный, который хочет почувствовать себя профессиональным водителем, Miata будет непростым выбором. — Фрэнк Маркус
Когда люди спрашивают меня: «Какая твоя любимая машина?» Я никогда не колеблюсь. «Миата», — отвечаю я. Мне он нравится просто потому, что на нем весело водить — ничто не заставляло меня хихикать так, как Miata. Обновленная Miata быстрее и жестче проходит повороты, но делает ли это ее веселее? Я говорю нет. Со спортивным пакетом сцепление с дорогой слишком велико, чтобы его мог преодолеть даже более мощный двигатель, что делает любой вид скольжения по мощности настоящим подвигом. Если вы все-таки скользите, он цепляется слишком резко — неинтересно. Кузов меньше кренится, но мне нравилось, как старая машина кренилась на поворотах. Не поймите меня неправильно, я за большую производительность, но если это не делает вождение более увлекательным, в чем заключается миссия этой машины, какой в этом смысл? —Ларри Вебстер
Когда подробности о новой Miata впервые стали известны миру, я был убежден, что Mazda приняла несколько неверных решений. Зернистые изображения, поступающие из Интернета, вызывали тревогу. Сейчас я не могу вспомнить, из-за чего все это беспокоилось. Эта новейшая Miata не только приятнее для глаз, но и водить ее приятнее. Исчезли резкое рулевое управление, слишком маленький багажник и пластиковое заднее стекло. Те вещи, за которые мы любили Miata в первую очередь — точный переключатель передач, оборотистый мотор, маневренность — все было улучшено. Это так хорошо, что я подумываю об обмене своей модели 90-го года, но только если я смогу дооснастить ее выдвижными фарами. — Джеффри Дворин