Нечасто нам удается впервые испытать новую и совершенно новую часть автомобильной технологии. Но именно это Lamborghini, кажется, создала со своим Active Wheel Carrier, прототип которого мы сейчас опробовали. Сама система одновременно умна и сложна, но ее основная цель проста: обеспечить контроль параметров развала и схождения в реальном времени во время движения автомобиля.
По словам Рувена Мора, технического директора Lamborghini, это один из последних рубежей динамики автомобиля. Геометрия подвески обычно основана на наборе компромиссов, при этом нагрузки, создаваемые автомобилем в движении, неизбежно негативно влияют по крайней мере на некоторые из них. А настройки развала-схождения, подходящие для трассы, приведут к преждевременному износу шин на улице, поэтому многие высокопроизводительные автомобили имеют настройки развал-схождения и вызывают необходимость переключения туда-сюда. Получение активного управления в двух разных плоскостях (схождение — это угол поворота колеса относительно направления движения, а угол развала — его боковой угол относительно земли) — означает, что многие из этих компромиссов можно устранить. Результаты, основанные на нашей поездке на экспериментальном муле Lamborghini Huracán на испытательном треке Porsche в Нардо в Италии, очень впечатляют.
Сама идея не нова, и Мор признает, что работа над ней велась в Audi, когда он раньше там работал. Но помимо оборудования, необходимого для перемещения колеса в двух плоскостях, задача состоит в том, чтобы создать систему управления, способную делать это достаточно быстро и точно, чтобы можно было использовать преимущества. Это область, в которой Lamborghini лидирует.
Система работает исключительно на каждом из задних колес прототипа Huracán. Активное управление схождением, по сути, представляет собой систему рулевого управления задним ходом. Конечно, они у нас были и раньше, но этот также может перемещать колеса между схождением, когда передние кромки слегка направлены друг к другу, и схождением, когда они действуют наоборот. В самых общих чертах схождение делает автомобиль более реактивным и более быстрым в повороте, а схождение обеспечивает лучшую устойчивость на высокой скорости.
Активный контроль развала является более революционным. При поворотах автомобиль наклоняется и подвеска сжимается, что изменяет взаимодействие протектора шины с поверхностью дороги. На таком низко и прочно подвешенном автомобиле, как суперкар Lamborghini, эффект гораздо меньше, чем на седане 1970-х годов, но он все равно значителен, поскольку создает неравномерное распределение давления в пятне контакта шины, что снижает сцепление с дорогой. Многие высокопроизводительные автомобили имеют отрицательный развал (шина наклонена внутренним краем), чтобы компенсировать это, но это снижает тягу на прямой и увеличивает износ шин. По словам Lamborghini, способность Active Wheel Carrier регулировать ее в зависимости от нагрузки, по сути, является решением «съешь и свой пирог», позволяющим шине генерировать на 25 процентов больше силы на поворотах.
Более революционно, чем кажется
При ближайшем рассмотрении Active Wheel Carrier не выглядит революционным скачком вперед. Первоначально кажется, что это большая ступица в сборе, одна сторона которой сопрягается с полуосью, соединяющейся с трансмиссией, а другая соединяется со ступицей, удерживающей колесо. Но два вращающихся фланца внутри меняют относительный угол между двумя сторонами: один контролирует развал, а другой — схождение. Они приводятся в движение электродвигателями на 48 В. Система предназначена только для задних колес; Lamborghini уже использует двухмоторную электрическую систему векторного управления крутящим моментом на передних колесах Revuelto, которая, вероятно, также будет использоваться на замене Huracán.
Ламборджини
Ламборджини
Active Wheel Carrier может обеспечивать регулировку схождения до 6,6 градусов в любом направлении и от 2,5 градусов положительного до 5,5 градусов отрицательного развала. Обе плоскости можно регулировать одновременно, а электродвигатели могут делать это со скоростью до 60 градусов в секунду. Таким образом, даже самое радикальное изменение — от полного схождения до полного развала — может быть выполнено менее чем за четверть секунды, хотя большинство изменений будут гораздо меньшими.
По словам Мора, здесь самое простое — аппаратное обеспечение. Для управления Active Wheel Carrier требуется чрезвычайно сложная система динамического управления, которая в конечном итоге должна будет работать в сочетании с контролем устойчивости, управлением крутящим моментом и активными аэродинамическими системами. Но это в будущем; на данный момент прототип работает на заднеприводном Huracán Evo без какой-либо системы контроля тяги и устойчивости.
Вождение активного колеса
Наша поездка проходила на огромном испытательном полигоне Porsche в Нардо на юге Италии, где мы впервые пилотировали несколько новых Lamborghini (включая Revuelto, Urus Performante, Huracán Tecnica и Huracán STO). Прежде чем отправиться на трассу длиной 3,9 мили, у нас была возможность ощутить разницу, которую оказывает система на огромной рулевой площадке — нескольких акрах асфальта, что позволяет безопасно экспериментировать.
Начиная с выключенной системы и задней подвески Evo в положении по умолчанию, обнаруживается как недостаточная поворачиваемость на холодных шинах при агрессивном вождении, так и быстрый переход к избыточной поворачиваемости при превышении сцепления задней оси. При включении Active Wheel Carrier Huracán сразу чувствует себя более цепким и реактивным, более охотно меняет направление (во многом это связано с эффектом регулировки схождения задних колес), но также гораздо более устойчивым, когда его подталкивают к краю сцепления. .
Переход на трассу обработки дает возможность проехать несколько отрезков подряд с выключенной и затем включенной системой. Huracán, как всегда, чрезвычайно быстр, а двигатель V-10 рычит, пожирая передаточные числа семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Было горько осознавать, что это один из последних случаев, когда мы сможем испытать один из самых харизматичных двигателей в мире в новом автомобиле; Замена Huracán будет переключена на двигатель V-8 с двойным турбонаддувом.
Но мы приехали в Нардо не за двигателем, а за шасси. Первое открытие по управляемости при движении с выключенным AWC — это то, какую работу обычно приходится выполнять системе стабилизации Huracán при интенсивной эксплуатации. Без него прототип Evo получает значительный толчок передней частью в крутых поворотах и чувствует себя пугливым, когда его просят повернуть в более быстрые повороты, особенно быстрый левый в конце главной прямой Нардо длиной 0,6 мили.
При активации Active Wheel Control разница становится немедленной и очевидной. Такое ощущение, что задняя ось приобрела значительно большее сцепление с дорогой. Прототип сразу же обнаруживает большую тягу в медленных поворотах, но он также чувствует себя гораздо более стабильным на более высоких скоростях и в более быстрых поворотах. Фактические изменения, вносимые системой, незначительны, особенно в отношении развала. Разговор с Мором показал, что изменения обычно составляют лишь доли градуса, с множеством корректировок каждую секунду. Но эффект огромен, и с работающим AWC этот пожилой Huracán ощущается как другая машина.
Самой большой проблемой является чрезмерная самоуверенность, поскольку Мор признает, что водители, впервые испытывающие AWC, часто полагают, что он способен исправить полную потерю управления, но это не так. Но эффект системы, безусловно, можно измерить: на трассе управляемости наш самый быстрый круг с включенным AWC был на 4,8 секунды быстрее, чем с выключенной системой, и хотя этот эффект снижается для более опытных водителей на более знакомых трассах, он все равно значителен. Сообщается, что даже профессиональный пилот Lambo на 2,8 секунды быстрее в Нардо с AWC. Это соответствует выигрышу от перехода со спортивных шин на полуслики, разрешенные для использования на дорогах общего пользования.
Технология также позволит внести другие изменения: более широкие передние шины по сравнению с задними, немного более мягкие пружины, чтобы обеспечить больший крен (активный развал, который можно приспособить к этому), и интригующую возможность использования разных составов шин спереди и сзади для получения максимальной выгоды. благодаря улучшенному захвату. Двигатели, приводящие в действие агрегаты, также, вероятно, будут модернизированы для работы с напряжением 400 В, питаемым непосредственно от подключаемого гибридного аккумуляторного блока.
Хотя официально AWC на данном этапе является лишь экспериментом, он, скорее всего, сыграет свою роль в будущем Lamborghini — скорее всего, это замена Huracán, которая дебютирует в следующем году.