Теперь, когда наши друзья из AMC приложили все усилия, чтобы разработать и представить новую уменьшенную линейку XJ Wagoneer и Cherokees, большой старый квадратный Wagoneer, который в наши дни называется Grand Wagoneer, продается лучше, чем когда-либо. Что сказать? Вероятно, лучше всего ничего не говорить до конца года и посмотреть, заметно ли увеличится общий объем продаж старых Wagoneers и новых Wagoneers и Cherokees по сравнению с общим объемом продаж аналогичных автомобилей Jeep за прошедшие годы, а затем мы узнаем, была ли стратегия AMC правильной. Мы предполагаем, что они догадались правильно. Мы не удивимся, если продажи Jeep зашкаливают в ближайшие двенадцать месяцев, поскольку новый XJ и старый Wagoneer являются довольно сильным маркетинговым лекарством.
Старый Wagoneer — это полноприводный автомобиль для людей, у которых нет никаких фантазий об Уокере Эвансе, нет секрета, жаждущего оставить жену и детей и поехать кататься на Baja 1000. Он по большей части тихий и комфортный, и он едет. над скалами и ручьями с каким-то достойным спокойствием. Он не сидит на высоте двенадцати футов и не пугает скот и маленьких детей звуками и яростью при своем движении. Он больше похож на старый американский универсал с полным приводом, чем на грузовик.
Новый Wagoneer практически такой же, только меньше, легче и значительно современнее. Точнее, почти на два фута короче, на пять дюймов уже и на полтонны легче. Более современная часть включает в себя лучшую конструкцию — более легкую и жесткую — улучшенные сиденья и совершенно новую приборную панель, которая включает в себя основные инструменты и органы управления в правильно спроектированном и унифицированном целом и полностью отказывается от дополнительных элементов. на, проверенный внешний вид более ранних Wagoneers и Cherokees.
Французские связи AMC явно помогли в реализации этой новой линейки продуктов, как в финансовом, так и в философском плане. Взглянув на уменьшенный Wagoneer, скажем, на наш пятидверный тестовый универсал, можно увидеть линии, которые по своему вдохновению гораздо более интернациональны, чем Детройт, и колеса, выдвинутые к четырем углам автомобиля, что напоминает все великие французские модели. дорожные автомобили — подход, который значительно увеличивает внутреннее пространство автомобиля, улучшает плавность хода и за счет уменьшения свеса обеспечивает лучшие углы въезда и съезда. Для красоты нам бы хотелось видеть крышу на всех моделях XJ примерно на полтора дюйма выше. Это также увеличило бы высоту и грузоподъемность, но на самом деле мы бы сделали это только потому, что это сделало бы машины немного более пропорциональными и немного более надежными.
В линейке XJ есть две модели Wagoneer и три модели Cherokee. Wagoneers отличаются от Cherokees особым, более формальным дизайном решетки радиатора и наличием виниловой отделки под дерево на модели Wagoneer Limited. Кроме того, оказавшись внутри, покупатель обнаружит, что Wagoneers значительно роскошнее, чем Cherokees, вплоть до того, что предлагают кожаную обивку, невзрачные на вид шины с белыми стенками и опцию «мягкой езды». Варианта мягкого хода следует избегать. Все модели характеризуются динамичной ездой, с заметными раскачиваниями на разбитом тротуаре, железнодорожных переездах и т. д., но пакет мягкого хода Wagoneer с его более низкими показателями пружин и демпфирования действительно подчеркивает то, что является лишь незначительными неприятностями в Cherokee.
Даже в этом журнале высказывалось предположение, что спортивные универсалы XJ являются ответом AMC на Ford Bronco II и S-10 Blazer и S-15 Jimmy от General Motors, но это не совсем так. Серия XJ имеет гораздо большее сходство с такими автомобилями, как полноприводные универсалы Subaru и Toyota Tercel и даже с британским Range Rover, чем с более похожими на грузовики Broncos и Blazers. Конечно, потребители будут воспринимать Wagoneer и Cherokee как альтернативу американским внедорожникам на базе мини-грузовиков, и это правильно, но AMC не собиралась производить мини-грузовики. Они называют их «спортивными универсалами», и это именно то, что они собой представляют.
То, насколько спортивно вы хотите от своего универсала, определит, какую из двух доступных систем полного привода вы закажете. Command-Trac — более новая конструкция. Это довольно легкая и простая система «неполного рабочего времени», которую можно включать и выключать полный привод на ходу. Поскольку в Command-Trac отсутствует межосевой дифференциал, AMC рекомендует использовать режим полного привода только на рыхлых или скользких поверхностях, чтобы избежать заедания трансмиссии.
Альтернативная система называется Selec-Trac, и это классическая «штатная» схема, которую AMC предлагает в Eagles и Jeeps в течение трех лет. Его межосевой дифференциал повышенного трения позволяет управлять полным приводом на любой поверхности — твердой или мягкой, мокрой или сухой, неровной или гладкой — без угрозы для долговечности трансмиссии.
Обе системы предлагают низкий и высокий диапазон при полном приводе. Потенциальные покупатели должны знать, что термин «постоянный полный привод» в данном контексте является неправильным, поскольку либо систему Command-Trac, либо систему Selec-Trac можно переключить в экономичный режим полного привода. , где все ненужные валы и дифференциалы временно отключены для снижения трения и расхода топлива. «Постоянный полный привод» просто означает, что система Selec-Trac способна работать в режиме постоянного полного привода, если водитель хочет ее использовать.
Наш Wagoneer Limited был оснащен новым 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем AMC, автоматической коробкой передач Chrysler TorqueFlite и полным приводом Selec-Trac. Как и во многих четырехцилиндровых двигателях, подключенных к автоматике, такое расположение приводило к изрядному шуму двигателя и трансмиссии за пределами автомобиля. Впоследствии нам понравился Cherokee с четырьмя цилиндрами и пятиступенчатой механической коробкой передач, и он в целом тише и лучше. AMC предлагает четырехступенчатую коробку передач в качестве стандартного оборудования для Cherokee и предлагает 2,8-литровый 60-градусный двигатель Chevrolet в качестве опции для всех моделей, но мы ожидаем, что пятиступенчатая коробка передач и автоматическая коробка передач будут предпочтительными трансмиссиями. среди покупателей Cherokee и Wagoneer (пятиступенчатая коробка передач входит в стандартную комплектацию Wagoneer), и мы не считаем, что V-6 предлагает достаточную дополнительную производительность, чтобы компенсировать его дополнительный вес и повышенный расход топлива.
Новый четырехцилиндровый двигатель AMC немного сладок. Он был разработан как двигатель грузового автомобиля и рассчитан на 1000 часов работы, в отличие от более обычного 250-часового графика. Это не означает, что он «грузовик» по своим характеристикам, если только крутящий момент в 132 фунт-фут при 2800 об/мин не считается грузовиком. Это означает, что 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель должен быть таким же долговечным, как и 2,8-литровый V-6. Четырехцилиндровый двигатель использует те же технологии литья и центры отверстий, что и 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель AMC, тщательно переработанный в 1981 году, и это сэкономило много денег в процессе разработки. Это также автоматизированный дизайн, который не только сэкономил AMC деньги, но и много времени. Это конструкция с коротким ходом поршня — короче, чем у шестицилиндрового двигателя, из которого он произошел, — он оснащен клапанами большего размера и новыми поршнями, обеспечивающими степень сжатия 9,2:1. Он также имеет собственное комплексное электронное управление, включая датчик детонации, который измеряет детонацию каждого цилиндра и замедляет детонацию любого цилиндра независимо от других. AMC не публикует данные о мощности, но этот двигатель, похоже, выдает порядка 105 лошадиных сил и имеет широкую, плоскую кривую крутящего момента, что очень полезно на бездорожье, хотя на шоссе он немного задыхается.
Общее впечатление, полученное от нескольких недель эксплуатации одного из спортивных универсалов AMC, очень приятное. Салон хорошо продуман и удобен, обзорность хорошая, конструкция прочная; т. е. без скрипов и дребезжания, с минимальным шумом ветра. Передние сиденья представляют собой просто модификации превосходных ковшеобразных сидений Renault Alliance и Encore (без уникальной системы регулировки наклона Renault). Они достаточно удобны, регулируются как по пространству для ног, так и по углу наклона спинки, но у них нет подголовников, а поддержка под ногами слишком коротка для людей среднего роста (нам говорят, что подголовники были опущены, чтобы салон не казался слишком маленьким).
Производительность представляет собой смесь очень хорошего и вполне адекватного. Четырехцилиндровый Wagoneer не разорвет чьи-либо кровеносные сосуды, сходя с места, и если вы выберете пятиступенчатую механическую коробку передач, вы обнаружите, что для объезда или подъема на холмы вы попадаете в промежуточные передаточные числа. Тем не менее, нормальная, небанзайская производительность — это совершенно нормально. Четырехцилиндровый XJ, управляемый так, как ездит большинство людей, справляется со своей задачей. держит дорогу отлично. Мы увидели 0,72 g на скользящей площадке с всесезонными шинами Michelin, и это ставит Wagoneer в один ряд с большинством седанов — лучше, чем некоторые, включая Mercedes-Benz 190E, который мы тестировали в ноябрьском номере 1983 года. Однако управляемость ухудшается из-за довольно тупого рулевого управления и склонности к резким поворотам с тряской на неровностях. Учитывая идеально ровные дороги, нареканий нет, но плохое дорожное покрытие выявляет вредные привычки XJ. Аналогичным образом, Wagoneer прекрасно едет по гладкому асфальту, но страдает только тогда, когда бетон или асфальт начинают разрушаться. На длинном участке плохой дороги раскачивание из стороны в сторону почти так же раздражает, как раскачивание вперед-назад S-10 Blazer или S-15 Jimmy в той же ситуации.
На бездорожье все эти оговорки исчезают. Ходовые качества и управляемость, тяга просто первоклассные. XJ сделает то же, что Bronco или Blazer, и сделает это с большим комфортом и с гораздо меньшими усилиями. У XJ лучший дорожный просвет, лучшая плавность хода и больший ход колес, чем у его наиболее очевидных конкурентов, и это настоящее удовольствие от тяжелой езды, действительно недорогой Range Rover. Мы настолько впечатлены, что уже приобрели пятидверный Cherokee Chief с четырехцилиндровым двигателем Command-Trac и пятиступенчатой механической коробкой передач для испытания на пробеге 30 000 миль.
Если бы нам пришлось купить автомобиль такого типа, мы, вероятно, выбрали бы один из спортивных универсалов XJ, пятидверный. Для сравнения, S-10 Blazer и Bronco II на базе грузовика имеют слишком мало места для багажа и слишком требовательны в длительных поездках. Внутреннее оснащение Cherokee Chief или Wagoneer лучше, чем у конкурентов на базе грузовика, а также красивая приборная панель, хорошо сделанные небольшие органы управления и переключатели, новая интегрированная система подачи свежего воздуха и отличный радио/кассетный плеер Mitsubishi. все это в совокупности дает многоцелевой автомобиль, с которым большинство людей могли бы жить очень счастливо в течение долгого времени и многих миль.
Пять дверей действительно помогают. Трехдверный Cherokee вполне подойдет, особенно с возможностью откидного запасного колеса, позволяющего освободить грузовое пространство, но две дополнительные двери – какими бы узкими ни были задние двери – по общему признанию, имеют значение. Любой, кто провел длинные выходные, забираясь на заднее сиденье внедорожника на базе грузовика и вылезая из него, отдал бы за эти две задние двери многое, вероятно, больше, чем взимает AMC. Стоит ли Wagoneer Limited своей премиальной цены? Возможно нет. Кожаная обивка, винил с текстурой дерева и шины с белыми стенками не имеют большого значения в наших обсуждениях. Наш давний Cherokee Chief кажется нам более выгодной сделкой, особенно если в любом случае можно заказать Cherokee со всеми важными функциональными дополнениями Wagoneer. Следующие 30 000 миль расскажут историю, но на данный момент мы действительно впечатлены новым семейством автомобилей AMC XJ.