Не смотрите сейчас, но наша долгосрочная конюшня пополняется скакунами с электронным питанием. Последняя модель — превосходный Kia EV9, который получил награду 10Best за 2024 год. Чтобы проверить, продлится ли первоначальная любовь, мы заказали один для теста на 40 000 миль. EV9 — наш первый трехрядный электрический долгосрочный автомобиль, если не считать третий ряд Tesla Model S P85D 2015 года. И вам не следует этого делать, потому что эти обращенные назад сиденья не подходят для чего-либо большего, чем Илон Маск без ног. Между тем, задний ряд EV9 может вместить людей в полный рост. Практичные и идеально подходящие для дорожных поездок, трехрядные внедорожники обычно преодолевают расстояние в 40 000 миль быстрее, чем другие долгосрочные автомобили — нам интересно узнать, будет ли это верно для автомобиля на электричестве.
Наш принятый Kia EV9 2024 года — вторая по величине комплектация Land со стандартным полным приводом и более крупной батареей на 99,8 кВт·ч (базовая модель с задним приводом и аккумулятором на 76,1 кВт·ч стоит от 56 395 долларов США). Мы подняли стартовую цену Land с 71 395 долларов США до 76 385 долларов США, протестировав опции, включая откидывающиеся капитанские кресла за 2000 долларов США, которые позволяют пассажирам второго ряда наслаждаться раскладывающимся пуфом, а также подогреваемыми и вентилируемыми подушками. Водитель и пассажир на переднем сиденье также получают троны с климат-контролем. С большим количеством положений, чем у стоматологического кресла, и меньшим количеством триггеров беспокойства эти сиденья особенно хороши для уставших родителей, застрявших на занятиях детей после школы, или водителей, которые хотят немного поспать, когда EV9 подключен к зарядной станции.
EV9 имеет ту же платформу E-GMP, которая лежит в основе других электромобилей Kia и Hyundai, включая Hyundai Ioniq 5, занявший 10-е место, развлекательный Kia EV6 и наш главный электромобиль года, седан Ioniq 6. Архитектура на 800 вольт позволяет EV9 & Co. занимать место среди самых быстро заряжающихся электромобилей, которые мы тестировали. Kia утверждает, что более крупная батарея EV9 может перейти от 10 до 80 процентов состояния заряда за 24 минуты при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 350 кВт. Мы протестировали EV9 GT-Line, который прошел путь от 10 до 90 процентов за 38 минут со средней скоростью зарядки 136 киловатт и набрал 100 миль запаса хода всего за 14 минут. Впечатляющие вещи. Для тех, кто заряжает свой автомобиль дома или в другом месте с помощью подключения уровня 2 (240 В), в каждом EV9 имеется стандартное встроенное зарядное устройство мощностью 10,9 кВт.
Наряду с существенным 443 фунт-фут мгновенного крутящего момента, два электродвигателя EV9 Land в совокупности дают 379 лошадиных сил. Эта трансмиссия помогла нашему 5850-фунтовому долгосрочному Land достичь 60 миль в час за 5,1 секунды и пронестись четверть мили за 13,7 секунды — это довольно быстро, хотя и медленнее, чем время GT-Line в 4,5 и 13,3 секунды соответственно, из-за большего крутящего момента этой модели в 516 фунт-фут. Несмотря на то, что он почти на 1400 фунтов тяжелее, чем Kia Telluride с двигателем V-6, EV9 оставил своего бензинового аналога далеко позади, достигнув обеих отметок примерно на 1,5 секунды раньше, чем последний Telluride, который мы тестировали. Оба внедорожника среднего размера могут буксировать 5000 фунтов, и для таких задач мы выбрали пакет буксировки EV9 стоимостью 1500 долларов, хотя при использовании прицепа запас хода сократится до 280 миль, что соответствует оценкам Агентства по охране окружающей среды.
В нашем реальном тесте запаса хода по шоссе на скорости 75 миль в час мы увидели, что механически схожий EV9 GT-Line проехал 240 миль на полной зарядке (на 30 миль меньше, чем его оценка EPA в 270 миль). Однако, в отличие от этой комплектации, с его 21-дюймовым подвижным составом, наш Land имеет комплект 20-дюймовых с немного более узкими всесезонными шинами Kumho Crughen EV HP71, которые все еще помогли ему остановиться со скорости 70 миль в час за приличные 178 футов и объехать нашу площадку для заноса с сцеплением 0,84 g. В конце концов мы подвергнем нашего долгосрочного тесту запаса хода по шоссе на скорости 75 миль в час, но пока его общая наблюдаемая экономия топлива составляет 76 MPGe.
Мы все еще знакомимся с нашим долгосрочным EV9, у которого на часах всего пара тысяч миль. Наши первые впечатления совпадают с предыдущими. Конструкция кажется прочной, а здоровенный трехрядный EV едет так тихо и плавно, что почти как Maybach. Он быстр на прямой, с управляемостью и торможением, которые кажутся надежными, но EV9 лучше всего проявляет себя при прохождении поворотов в устойчивом темпе, а не на быстром. Он мягко подрессорен — возможно, слишком мягко, так как это чувство недостаточной амортизации способствует подбрасыванию головы при езде по разбитому асфальту.
Большие, тяжелые двери обеспечивают широкий проем, что позволяет легко забираться и выходить. Хотя нам нравится комфорт и гибкость капитанских кресел второго ряда, их моторизованная функция складывания движется как патока. В остальном интерьер очень модный и функциональный, с тканевой отделкой поверхностей, которая не выглядела бы неуместно на Volvo, а также большими и универсальными отсеками для хранения, которые вы, скорее всего, увидите в минивэне, чем в модном внедорожнике. Тем не менее, отсутствие доступа к беспроводным Apple CarPlay и Android Auto — это отстой. Надеюсь, оба станут доступны через беспроводное обновление.
Мы сомневаемся в своем решении купить коврик за 115 долларов, который покрывает пол багажника и заднюю часть сидений третьего ряда, потому что он сбивается в складки и превращает поднятие спинок сидений в физическое препирательство. Возможно, лучше сократить наши потери. Мы также испытываем свою удачу (и, вероятно, наше терпение) с матовой краской Ocean Blue Matte за 995 долларов. Она, безусловно, красивая, но надлежащее обслуживание — это обязательство неудобств, так как большинство автоматизированных автомоек со временем полируют матовую отделку до блестящего блеска. Для людей, которые избегают коммерческих автомоек и предпочитают вручную детализировать свою поездку, уникальное покрытие EV9 может быть более заманчивым. В любом случае, дизайн большого электрического Kia — это начало разговора, и несколько человек подошли к нам во время недавней поездки в северный Мичиган, чтобы спросить об автомобиле. Мы заметили, что их первоначально заинтересованные выражения сменились стиснутыми зубами или сморщенными носами, когда мы сказали им, сколько стоит наш EV9, и упомянули о необходимом обслуживании покраски.
Хотя отказаться от матовой краски легко, сложнее избежать траты менее 65 тыс. долларов на новый Kia EV9 2024 года. Это связано с тем, что более мощная батарея и более мощная полноприводная трансмиссия начинаются от 65 395 долларов в комплектации Wind. Является ли эта цена решающим фактором для электромобиля с поводком, который становится короче по мере того, как семейная поездка становится длиннее? Оправдает ли эта краска те мучения, которые придется прилагать, чтобы ее содержать в чистоте? Или EV9 развеет наши страхи и окажется таким же популярным и доступным, как трехрядные внедорожники с бензиновым двигателем? Поскольку самая большая электрическая модель Kia предвещает будущее семейного транспорта, у нас теперь есть год, чтобы это выяснить.