Из июньского номера журнала «» за 1989 год.
Роскошь особенно приятна в новейшей модели Premier ES от Eagle, Limited. Ничего плохого, потому что ES, новинка прошлого года, остается одним из самых надежных седанов на дороге. Увы, из-за признания, осыпанного фордовским Taurus/Sable, и восторга, обрушившегося на беспутный Taurus SHO, Premier ES остается андерграундным восторгом, похороненным в чартах продаж. Limited имеет стандартный кузов ES, покрытый исключительно поразительным ультрабелым цветом, создавая еще более яркое зрелище. Этот Eagle также черпает вдохновение из механических и внутренних усовершенствований, которые улучшают его природную координацию, удобство в эксплуатации и привлекательность.
Привлекательность высоко оценивается в растущих акциях ES здесь, в C/D. Мы обнаруживаем, что все почти слово в слово высказывают одну и ту же первую мысль: «Мне это нравится».
Нам нравится его рулевое управление, трекинг, управляемость, плавность хода, комфорт и всесторонние характеристики. Нам тоже нравятся Ford Taurus и Sable, но их причуды начинают лишать их привлекательности. Их рулевое управление кажется онемевшим и искусственным. Они не тормозят с шелковистой линейностью. Их двигатели нуждаются в сглаживании, особенно на высоких оборотах. У Ford была идея получше — современные аэроседаны — первая среди отечественных производителей, но на фоне рекордных прибылей компания не спешила обновлять свое детище.
Квадратный Premier выглядит менее футуристично, чем овальные Ford (хотя у него сравнимая фигура сопротивления). Он также выглядит как сирота-полукровка. Созданный Renault и American Motors, разработанный в Европе и Америке и построенный в Канаде, Eagle был принят на вооружение Chrysler, когда он выкупил франко-американское партнерство. По счастливой случайности, Premier оказался лучшим седаном среди обычных четырехдверных автомобилей Chrysler. Chrysler осознал свою удачу и теперь сделал ES более заметным.
Конечно экстерьер стал заметнее. Одним махом краски и пластика ES становится белее полуденного солнца в Сахаре. Следуя монохромной тенденции, установленной AMG, немецким королем скорости среди тюнеров Mercedes, Eagle даже окрасил легкосплавные диски ES в белый цвет. Их резкость подчеркивает увеличение диаметра с четырнадцати до пятнадцати дюймов. Ширина колес по-прежнему составляет 6 дюймов, но в колесные арки этого ES Limited входят колеса Goodyear Eagle GT+4 205/60HR-15. По сравнению с обычными ES 205/70HR-14 Eagle GT+4, тонкие 205-е модели 60-й серии, которые по-прежнему хороши благодаря низкому лобовому сопротивлению и хорошей управляемости, приседают для большей отзывчивости. Эти низкопрофильные Eagles летают правильно: усилие на поворотах возрастает с 0,75 до 0,81 g, но без резких движений. Ничего особенного. Удивительно, но плавность хода, обеспечиваемая хитро усиленными передними пружинными стойками ES, задними торсионными продольными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, демонстрирует отсутствие дополнительной жесткости, но улучшенное поглощение ударов.
Потенциальные покупатели, ушедшие из автосалонов Eagle, не купив Premier, часто ссылались на отсутствие кожаной обивки. Мы предпочитаем ткань для жесткой езды (нет скользкого скольжения, и она значительно удобнее в жару или холод), но кожа теперь входит в стандартную комплектацию Limited и выглядит просто великолепно.
Не так обстоит дело с пластиковой приборной панелью и консолью Eagle. Они смотрятся недорого среди стильной одежды — стильной, но с французским поцелуем галльского дизайна. Расположение приборов хорошее, сиденья, обращенные к нему, просторные и восприимчивые, а терпение однажды позволит вашим пальцам эффективно воздействовать на блоки управления, расположенные за рулем. Но вы никогда не забудете, что находитесь в угловатом интерьере во франкистском стиле.
3,0-литровый двигатель V-6, построенный Renault на ES, работает через четырехступенчатую автоматическую коробку передач, тщательно переработанную для более плавного переключения передач, и развивает мощность 150 л.с. Этого явно недостаточно, чтобы подражать построенному Yamaha 220-сильному двигателю SHO V-6. Eagle разгоняется от 0 до 60 миль в час за 9,5 секунды, что почти на три секунды медленнее, чем Taurus SHO. Из-за меньших по размеру шин Eagles предел максимальной скорости резко наступает на скорости 109 миль в час. (Вспоминая скорость старого ES на скорости 126 миль в час, наш доктор Драгвей, г-н Биссун-Дат, говорит, что инициалы новой модели должны означать «Extra Speed» Limited.) Ощущение торможения остается хорошим. Благодаря лучшему балансу, остановка на скорости 70 миль в час сокращается с 218 до 195 футов. Мы были бы, конечно, счастливее, если бы остановки были еще короче.
Taurus SHO, мощный и бескомпромиссный, и ES Limited, отполированный и усовершенствованный, имеют разницу в цене в пределах одной-двух штук друг от друга. Каждый из них предлагает явные достоинства, сбивая с толку наши инстинкты. Но если бы выбор стоял между их менее дорогими братьями и сестрами, Premier ES и Taurus LX, мы могли бы склониться к тому, чтобы рискнуть крыльями многообещающего Орла, а не рогами полубычьего Форда.